Чего ждать Ford GT
В логове скунсов
Компания Ford распахнула для избранных двери своего секретного бункера – в нем находится лаборатория, в которой инженеры и дизайнеры придавали форму новейшему наследнику легендарного GT40. Редактор Quattroruote был одним из немногих приглашенных.
Когда-то skunk works окрестили секретную команду в Lockheed Martin, работавшую над проектом первого невидимого для радаров самолета, выпуск которого должен был обозначить однозначное преимущество в воздухе североамериканским ВВС. В Alfa Romeo «скунсами» называли группу из 200 инженеров, в атмосфере полной секретности колдовавших над платформой Giulia. В штаб-квартире Ford в Динборне тоже есть потайной подвал, доступ в который на протяжении 15 месяцев имели только избранные инженеры и дизайнеры – всего не более 20 человек!
Такие предосторожности были оправданы. Результатом той темной работы стал новейший GT, последний наследник GT40, победителя 24-часовой гонки в Ле-Мане 1966 (в этом году успех разменял полвека), 1967, 1968 и 1969 годов. Нынешняя версия – уже третье пришествие. В 2004 году состоялся римейк модели, в котором Ford пришлось действовать в непривычном для себя мире – где бал правят Ferrari, Lamborghini, McLaren, Porsche.
Вот почему большинство работников Ford ничего не знали о проекте, и маленькая группка «скунсов», пожалуй, были единственными посетителями детройтского автосалона 2015 года, не удивившимися звериному творению фирмы. Генетика, кстати, у GT вполне на уровне: структура из алюминия и карбона, более 600 л.с., которые с радостью выдает на задние колеса V6 EcoBoost объемом 3,5 л, состыкованный с семиступенчатой преселективной коробкой с двумя сцеплениями.
Спустя год, когда уже утихло эхо удивлений и восторгов, зато наступила пора приступать к серийному производству (начало запланировано на конец 2016-го), Ford решил открыть бронированные двери логова, где рождался этот самый автомобиль.