Премьеры и проекты / Дональд Трамп и автомобили
Если вернется протекционизм
Еще до того, как переехать в Белый дом, Дональд Трамп спровоцировал землетрясение в автоиндустрии, причем не только американской. Начиная с повторения угроз пересмотреть условия НАФТА (Североамериканское соглашение о свободной торговле), действующего с середины 90-х и поспешно названного «катастрофой». Его следует заменить драконовской пошлиной в 35% на автомобили, которые импортируются в США из Мексики. Последствия президентских прокламаций не замедлили проявиться: Ford объявил об отказе от своего второго завода в Мексике по производству модели Focus; концерн FCA пообещал инвестировать миллиард долларов в перезапуск двух своих американских заводов. Ровно на то же готов пойти и GM. Никакого позерства, по словам многих обозревателей: Ford схватил ситуацию на лету и приостановил расширение производства, которое теряло смысл на фоне вертикального снижения продаж компактных седанов. Концерну же FCA в любом случае требовалось переоснастить заводы в Уоррене (Мичиган) и Толедо (Огайо), чтобы начать производство новых моделей Jeep и Ram. Однако пылкий Дональд продолжил развивать успех своих грозных твитов, быстро перенаправив ядовитые стрелы в сторону других