Спринт
Jaguar XE S
Подтянутый облик английского седана прекрасно сочетается с V-образной «шестеркой». Этот «котик» не боится конкуренции с немецкими соперниками.
По спортивному задору Jaguar XE не побоится вступить в спор с любым «немцем» премиум-класса. Высокая динамика у британской марки в крови, с тех самых пор, как сэр Уильям Лайонс начал строить автомобили с приготовившимся к прыжку ягуаром на капоте. А может быть, и еще раньше. Самая демократичная из моделей сегодняшней гаммы не стала исключением, тем более когда у нее под капотом трехлитровый V6 мощностью 340 л.с. Впрочем, для английского производителя и рабочий объем, и мощность, можно сказать, рядовые. Особенно в сравнении с тем, что он способен предложить для F-Type и других жемчужин своей коллекции.
Вызов немецкой тройке
Самому же маленькому в семье такого двигателя более чем достаточно, чтобы в корне изменить характер. Это подтверждает не только секундомер, но и само поведение автомобиля, совершенно несогласного на вторые роли в соперничестве с немецким трио Audi-BMW-Mercedes. Английский седан идет в наступление по всем фронтам. Во-первых, у него стремительный дизайн и «кошачий» силуэт. Во-вторых – весьма острое и реактивное шасси, с особенностями которого электронике тем не менее удается справляться без труда, когда близится предел. А где он, тот самый предел? Короткий тест на треке полигона Quattroruote в итальянском Ваирано поможет это выяснить.
Чтобы замерить градус спортивности XE с компрессорным двигателем и выявить нюансы его поведения, хватило нескольких кругов. Мотор V6 тянет очень уверенно и не проявляет особой агрессии. Он весьма живо реагирует на газ и охотно раскручивается до красной зоны тахометра. В таком контексте восьмидиапазонный автомат мог вести себя позлее, а главное, избавиться от мелких запинок, которые незаметны на дороге, но на треке ощущаются в полной мере.
С другой стороны, рулевое управление позволяет строить траектории с завидной точностью и моментально исправлять ошибки и промахи, хотя, на наш взгляд, ему все равно ему чуть не достает информативности.
В медленных связках поворотов передняя ось XE стремится расширять траекторию на входах, а на выходах автомобиль с трудом эффективно реализует всю доступную тягу. В скоростных же дугах при небрежной рулежке старается уйти шире уже задняя ось, заставляя водителя принимать контрмеры. Привыкнув к этим особенностям, управляться с заряженным седаном становится несложно, главное – не ехать безрассудно. Иначе вся надежда только на электронику. А она в стремлении исправить огрехи водителя действует точно и жестко, не допуская никаких вольностей.
На шоссе седан проявляет себя с другой стороны: здесь для него главное плавность, так что привилегия водителя ехать расслабленно, но всегда ощущать под правой ногой солидный запас мощи и тяги, который позволит быстро совершить обгон и показать всем вокруг, из какого теста сделан этот Jaguar.
Аристократичность XE S удачно сочетает со спортивным характером, ни на йоту не поступаясь комфортом. Неровности дороги до салона не доходят, уличный шум внутрь не попадает, стрелка нашего фонометра реагировала только на рев V-образной «шестерки», когда водитель продавливал педаль газа в пол. Передняя подвеска работает очень эффективно, задняя чуть более чувствительна к изъянам асфальта, и это точно отметит парочка пассажиров на втором ряду. Там, кстати, может поместиться и третий человек, но только тогда уже все «заднескамеечники» будут ощущать себя не в первом, а всего лишь бизнес-классе.