Законы притяжения
Общеизвестные атрибуты женской сексуальности, такие как распущенные волосы, красная помада, мускусно-гурманские ароматы, гладкая кожа, пышная грудь, вызывают влечение сильного пола не только в силу физиологических, но и психологических, исторических, даже религиозных причин. Как складывались beauty-пристрастия мужчин?
Почему их это так заводит? Казалось бы, весь мир трубит о моде на косы и пучки, а мужская рука первым делом норовит распустить и растрепать то, над чем мы колдовали полдня. А как их завораживает подкрашивание губ помадой, полоска кожи над кружевом чулка и начало пальцев ног в овальном вырезе лодочек! При том, что припудривание носа, гольфы и туфли на танкетке отталкивают. Давайте разбираться в этих парадоксах с помощью международных экспертов.
Волосы
Исстари гладкая прическа символизировала добродетель, а буйная копна волос – греховность и падение.
«Вьющиеся пряди отсылают к волосам на лобке. А подобные ассоциации были несовместимы с церковными постулатами о женской добродетели», – объясняет психотерапевт Катрин Эмле-Периссоль.
Вспомним сцену из романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», когда пастор требует обрить вьющиеся волосы одноклассницы Джейн. «Моя миссия – умерщвлять в девушках вожделения плоти», – пафосно заявляет он. «Запустив руку в распущенные женские волосы, сжимая их и наматывая на пальцы, мужчина чувствует себя хозяином положения, властелином, самцом, – продолжает Катрин Эмле-Периссоль (Catherine Aimelet-Périssol). – Когда же пряди стянуты в хвост или перехвачены заколкой, он ощущает конкуренцию в этой власти. Да, да, подсознательно ревнует вас к аксессуарам для волос». Важна для сильного пола и тактильная составляющая. Шелковистые, струящиеся, сильные волосы говорят о хорошем физическом состоянии своей обладательницы. Поэтому обилие стайлинга, делающее их жесткими и липкими, – раздражает.