Парфюмерный эгоизм: мне это подходит!
Эпоха, когда духи были оружием соблазнения, прошла. Все больше женщин выбирают тот аромат, в котором они нравятся не другим, а себе. Ольфактивный нарциссизм набирает обороты!
«Я наношу любимый аромат, даже если не собираюсь целый день выходить из дома, — рассказывает Юлиана, 39 лет. — Именно он помогает мне раскрыться и стать собой. А чтобы наслаждаться приятным флером, не нужна компания».
Парфюмерный индивидуализм отразился даже в новых рекламных кампаниях духов. Раньше сюжет роликов был примерно таким: «Она вошла, он почувствовал ее аромат и потерял голову». Сейчас же большинство видеосюжетов призывает нас быть собой и бежать от толпы. Самые яркие примеры — реклама J’Adore in Joy, Dior, с Шарлиз Терон или La Vie Est Belle, Lancôme, с Джулией Робертс.
Собственное «Я»
«Парфюмы всегда отражали настроение общества, — говорит историк Элизабет де Фейдо (Élisabeth de Feydeau). — Сейчас мы живем в эпоху нарциссизма. И необычный парфюм — один из способов заявить о себе». Этим объясняется стремительное размножение нишевых аромабрендов, предлагающих самые неожиданные, порой даже шокирующие композиции. «Я всегда покупала модные новинки по рекомендации консультантов в магазине, — рассказывает 36-летняя Наталья. — Но ни один из этих запахов не ассоциировала с собой. Как-то раз во время отпуска в Марокко зашла в местную лавку и влюбилась в восточные духи с убийственной дозой сандала. Подруга не одобрила выбор, но это было неважно. Я нашла свой запах!» Мы всегда влюбляемся в аромат бессознательно и переживаем целый каскад эмоций. Мало кто может внятно объяснить причины