«Нас перепутали в роддоме»
Четыре года назад 40-летняя Оксана Медведева узнала, что должна была расти совсем в другой семье. Так случилось, что ее воспитывали не кровные родители. Каково это, во взрослом возрасте принять такую правду и научиться с ней жить?
«Мое детство, наверное, можно назвать несчастным или тяжелым, но тогда мне так не казалось: я даже не представляла, что бывает по-другому. Мы жили в городе Коврове Владимирской области – папа, мама, я и старший брат Коля, мамин сын от первого брака. Мать часто выпивала, то и дело пропадала из дома, бросая нас на отца. Ему это в конце концов надоело, и он развелся. А маму вскоре осудили и отправили отбывать срок на Урал. Но через два года она вернулась и забрала меня жить к себе, в колонию-поселение. Коле к тому времени исполнилось восемнадцать, и он ушел в армию. А мать снова вышла замуж. Ее новый муж вел себя странно, не так, как другие взрослые: постоянно прижимался ко мне, мастурбировал у меня на глазах, правда, меня ни к чему не принуждал. Я не понимала, что происходит, но чувствовала себя неуютно. Только через год, когда мы вернулись в Ковров и я пошла в школу, одноклассники рассказали мне, кто такие педофилы. Я начала сознательно избегать маминого мужа: мы жили вместе с бабушкой в ее доме, и я пряталась по углам. Слава богу, мама скоро рассталась с этим мужчиной! Потом у нее появился еще один ухажер, он приносил вещи: то сервиз, то полушубок, то золотые украшения. Что-то дарил мне. Уже в старших классах я догадалась, что этот добрый дядя был вором. Через два года и он исчез. Мама по-прежнему пила, пропадала по полгода, приходила только на зимовку, а на лето уходила. Мы с бабушкой периодически отправлялись искать ее. Грязные квартиры, заброшенные дома, алкаши, бомжи – я насмотрелась этого в детстве!
Мне было двенадцать, когда я заметила, что каждый день по дороге в школу мне встречается один и тот же светловолосый мужчина. Он не подходил близко, но издали внимательно следил за мной. Неужели маньяк? Это пугало, но попросить защиты мне было не у кого: мама в очередной раз ушла из дома, вернувшийся из армии брат сидел в тюрьме, бабушке было не до меня.
Я переехала к отцу, чтобы быть хоть кому-то нужной. «Маньяк» больше мне не попадался. А в 22 года я уехала в Москву. Казалось, что вдали от дома и плохих воспоминаний моя жизнь наладится. Мне было стыдно за то, что я из такой неблагополучной семьи, и хотелось доказать миру, что я не такая, как они, я лучше. Я все время искала свое место и не находила. Вышла замуж, но семейная жизнь не сложилась, мы развелись. Я увлекалась модой, училась шить, конструировать одежду, меняла работы, но и карьера не складывалась.