«Мы вместе благодаря Божьему промыслу... и велосипеду»
Многим из нас нелегко найти любовь своей жизни. И кажется, что с годами шансов становится все меньше. Но Лариса Клещевникова из Санкт-Петербурга не согласна с этим. Она встретила суженого в 70 лет.
Вниманием со стороны мужчин я в молодости обделена не была, замуж предлагали не раз. Но меня так увлекала студенческая жизнь – художественная самодеятельность, КВН, театр, – что меня было не уговорить. Окончила институт, оглянулась – а бурные, интересные будни остались позади. Ровесницы в большинстве своем уже были замужем, заняты семейными заботами. Я вышла на работу инженером на железнодорожную станцию, а там одни женщины. Домой приходить не хотелось – пусто, никто не ждет. Я покупала абонементы в театры, джаз-клуб, ходила в музеи – в общем, занимала себя, лишь бы не быть одной. Ударилась в работу, заглушая одиночество. Но однажды я познакомилась с музыкантом. Он был красив, избалован женским вниманием. Только с годами я поняла, что внутренний мир гораздо важней внешности. Мы провели вместе десять лет и в конце концов расстались. Я тяжело переживала разрыв – жалела о потерянных годах, нужно было срочно на что-то переключиться. И я поехала с подругами на теплоходе, где познакомилась с будущим мужем. Через год мы поженились, и выяснилось, что он не хочет детей, а мне на тот момент было 35, я мечтала стать матерью. Это и послужило причиной нашего развода.
Я родила через два года, в 37. На дворе стоял 1984 год, в стране стабильно, садики есть, и я была уверена – справлюсь сама! Чтобы быть с дочкой, бросила проектный институт, где тогда работала, и пошла нянечкой. Но начались 1990-е, я поняла, что, если не вернусь в профессию сейчас, шансов после детсада снова устроиться инженером не будет. Но и это не спасло – наше предприятие приватизировали, и я встала на биржу труда. Не гнушалась любой работы – и в булочной, и на продленке, даже пропалывала клумбы. Поддерживал спорт – я с молодости увлекалась гимнастикой и легкой атлетикой. И еще помогала вера.
Перестройку за многое ругают, но я ей благодарна за то, что нас повернули к Богу. Моя приятельница предложила вместе покрестить детей. Я согласилась, заодно и сама покрестилась. Мы часто водили детей в воскресную школу, и я внимательно слушала, что рассказывает батюшка.