Двойная игра
Отношения мужчин со своими волосами неоднозначны и противоречивы. Часть их они регулярно сбривают, а над другой, наоборот, трясутся, боясь облысения. Но в обоих случаях уход за своей растительностью позволяет сильному полу не просто следовать законам общества, но и ощущать реальную власть. Над своим телом и над миром.
В стародавние времена мужчины мало обращали внимания на волосы, разве что усы символизировали зрелость, а борода – мудрость. Позже бритье вошло в моду и стало рутинным, но при этом гендерным и интимным ритуалом. Сегодня именно появление щетины на лице отличает мужчину от женщины и превращает подростка в юношу.
Вцепились в бороду
Мальчики наблюдают, как бреется отец, уясняя, что именно в этом он в первую очередь отличается от матери, особенно в тех семьях, где обязанности родителей поделены поровну и нет «мужских» и «женских» дел. Бритье отца становится для сына знаком его пола. А бритва в руках – оружием борьбы за самостоятельность и мужественность. После длительной моды на гладковыбритые подбородки растительность на мужских лицах вернула себе актуальность. Трехдневная щетина перестала быть привилегией людей искусства, пьяниц и бродяг – она допускается в офисы и превосходно сочетается с деловым костюмом, делает мужественней юные лица и молодит зрелых мужчин, придавая им непринужденность. Но только при условии, что за этой зарождающейся бородой хорошо ухаживают. Брадобреи снова в фаворе, а их сервис и тарифы еще роскошней, чем прежде. В парфюмерных магазинах появляется все больше кремов, лосьонов и укладочных