«Я держалась за отношения любой ценой»
Арт-директору Анне Орловой 41 год, много лет ее личная жизнь проходила по одному сценарию, там царили бессилие и тревога. Новые отношения – любовные, дружеские, терапевтические – помогли выбраться из привычной схемы и изменить стратегии привязанности.

В детстве я любила диснеевский мультфильм «Красавица и чудовище». Образ сложного, загадочного чудовища меня будоражил. Позже я невольно искала его в мужчинах. Пример родителей не был вдохновляющим: всегда измученная мама и папа, который то уезжал, то приезжал, и я про него ничего не знала. Первое свое «чудовище», такое же загадочное и недоступное, как папа, я встретила в 16 лет – избранник заканчивал МГУ и был суперсложный. Он без конца обижался, я постоянно его разочаровывала. Не поступила сразу в институт – плохо постаралась. Не пожалела его – эгоистка. Я не знала, откуда «прилетит», и вела себя аккуратно: тщательно подбирала слова, боялась расстроить. Я не была особо влюблена, но точно знала, что должна за него держаться. Быть в отношениях – это важный статус! Когда два года спустя он произнес «мы не подходим друг другу», я лишь убедилась: значит, я не слишком хороша, раз так легко от меня отказаться.
Другие романы развивались по тому же сценарию: как бы мне ни было плохо, я не могла расстаться. Самыми мучительными оказались отношения с Антоном. Он сразу честно сказал: у него много интересов, работа, игра на гитаре, и я для него не главное, но чем больше он отталкивал, тем больше хотелось доказать, что я ему нужна. Безразличие любимого человека сводило с ума, истощало. Я боялась сказать не то, не так пошутить, передавить… Я не
