Протектор шин: что это и как определить допустимый остаток, требования
Протектор покрышки — не просто узор вольной формы и рельефа, а досконально рассчитанный инженерами элемент. О протекторе и связанными с ним заблуждениями — в материале Autonews.ru
Что такое остаточная глубина протектора шин
Остаточная глубина протектора (его также называют рисунком шины) — это кратчайшее расстояние между самой нижней и самой высокой точками профиля протектора. Измеряется в миллиметрах и имеет закрепленные правилами дорожного движения допуски для различных транспортных средств и типов резины. Пример измерения остаточной глубины показан ниже.
Требования ПДД к глубине протектора
Правила дорожного движения однозначную определяют допустимую глубину протектора резины для различных типов транспортных средств и самих покрышек, в зависимости от их разделения по сезонности. Перечислим эти допуски ниже.
Для летних шин
Допустимый остаток протектора для летней резины варьируется в зависимости от категории транспортного средства согласно техрегламенту таможенного союза.
- Для категорий с L1 по L7 (включительно) остаточная высота должна составлять не менее 0,8 мм. В перечисленные категории входят мотовелосипеды, мокики, мопеды, мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадрициклы. Иными словами, это самые легкие моторизированные транспортные средства, за исключением, разве что, средств индивидуальной мобильности (СИМ) типа электросамокатов.
- Для категорий N2, N3, O3, O4 остаточная высота должна составлять не менее 1 мм. Сюда входят: N2 — грузовики с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн; N3 — грузовики с максимальной массой свыше 12 тонн; О3 — прицепы с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн; О4 — прицепы с максимальной массой свыше 10 тонн.
- Для категорий M1, N1, O1, O2 остаточная высота должна составлять не менее 1,6 мм. К перечисленным категориям относятся: М1 — легковые автомобили; Т1 — легкие грузовики с максимальной массой до 3,5 тонн; О1 — легкие прицепы с максимальной массой до 750 кг; О2 — прицепы с максимальной массой от 750 кг до 3,5 тонн.
- Для категорий M2 и М3 остаточная высота должна составлять не менее 2 мм. Сюда относятся автобусы, троллейбусы и специализированные пассажирские транспортные средства с количеством посадочным мест (не считая водительского) более восьми. А также максимальной разрешенной массой до 5 тонн для категории М2 и свыше 5 тонн — для М3.
Для зимних шин
В отличие от подробного разделения в зависимости от массы и назначения транспортного средства летом, регламентированная глубина протектора зимних шин едина для всех: не менее 4 мм. Во избежание споров и вольных трактовок предназначения той или иной модели покрышек, в Правилах указывается однозначный признак зимней резины: наличие символа горы с тремя вершинами и снежинкой внутри нее. Часто этот символ называют просто «снежинка в горе». Кроме того, на боковине зимней покрышки почти всегда присутствует дополнительное обозначение «M+S»: mud + snow. То есть, буквально — «грязь и снег».