Прославить люксовые бренды и заработать: история инвестиций Лоуренса Стролла
Канадский миллиардер «вывел в свет» модные бренды Tommy Hilfiger и Michael Kors, а автопроизводителя Aston Martin вернёт в высший класс гонок.
В начале 2020 года канадский миллиардер Лоуренс Стролл решил инвестировать в производителя престижных автомобилей Aston Martin — хотя спрос на машины компании падал и она терпела убытки. Это не первый случай, когда состоятельный канадец «спасает» люксовый бренд.
Мода и роскошь
Лоуренс Стролл родился в 1959 году в Монреале в семье бизнесмена Лео Струловича, благодаря которому бренды модной одежды Pierre Cardin и Polo Ralph Lauren появились в Канаде. Стролл успешно продолжил дело отца и уже в 80-х руководил распространением бренда Polo Ralph Lauren на рынке Европы.
Tommy Hilfiger
В 1989 году Стролл объединился с гонконгским инвестором из богатой текстильной династии — Сайласом Чоу, который был тогда исполнительным директором Ralph Lauren. Позже Чоу стал миллиардером и хорошим другом Стролла.
Вместе Стролл и Чоу основали инвестиционный фонд Sportswear Holdings и в том же году купили компанию Томми Хилфигера, тогда ещё не очень известного дизайнера. Новые партнёры помогли Tommy Hilfiger вывести бизнес на мировой уровень и в 1992 году провести IPO.
Через пару лет одежду Tommy Hilfiger носили Майкл Джексон, Снуп Дог и президент США Билл Клинтон. Бренд стал популярен не только в Америке: европейские туристы возвращались из Нью-Йорка домой с вещами Tommy Hilfiger.
Они открывали новые перспективы, превращая компанию в очень мощный, профессиональный, глобальный бизнес. В 1990-е мы выросли из компании в $100 млн до компании стоимостью $1 млрд и расширялись по всему миру. Томми Хилфигер о партнёрстве со Строллом и Чоу
В 1996 году лицензию на продажу одежды от Tommy Hilfiger в Европе купил исполнительный директор испанского бренда Pepe Jeans Фред Геринг. Тогда Pepe Jeans тоже была связана со Строллом: в 1991 году его с Чоу компания Sportswear Holding приобрела Pepe Jeans и её дочернюю фирму — производителя официальных мужских костюмов Hackett Limited.
Европейское отделение Tommy Hilfiger сосредоточилось на классических премиальных вещах, в отличие от американского, где бренд продавал уличную одежду — мешковатые джинсы и футболки с очень крупными логотипами. С 2000 по 2006 год продажи Tommy Hilfiger в США постепенно падали, а в Европе росли примерно на 50% каждый год. Канадское отделение тоже оставалось прибыльным.
Геринг предложил кардинально изменить стратегию развития бренда: сосредоточиться только на прибыльных отделениях, и не пытаться вернуть утраченные позиции в США. Однако такой поворот мог сильно ударить по цене акций и не понравиться акционерам.
Руководство бренда, в том числе Стролл согласилось с планом изменений — если компания найдёт покупателя. Спустя несколько месяцев, в 2006 году, британская инвестиционная компания Apax Partners купила бренд Tommy Hilfiger за $1,6 млрд.
Asprey & Garrard
В 2000 году Стролл вместе с Чоу купили основанную ещё в 18 веке британскую ювелирную компанию Asprey & Garrard за £100 млн (около $152 млн).
Новые владельцы запланировали значительные изменения: креативным директором Garrard назначили дочь солиста Rolling Stones Майка Джаггера — Джейд Джаггер. А в Asprey запустили новые категории товаров, в том числе одежду, обувь и аксессуары — и демонстрировали их во флагманских магазинах бренда — например, в Лондоне.