Пропавшие дети, маньяки и мистика: 7 южнокорейских детективов
Южнокорейские детективы тревожат амбивалентностью жанровых границ, в них трагические события и жестокие преступления переливаются юмором, иронией и даже уютом. Сочетая элементы народного фольклора с западноевропейской мыслью, южнокорейские режиссеры умело создают вдумчивое и тягучее кино, посредством которого познают менталитет своего народа, выражают критику системе и углубляются в личные переживания.
«Вопль» / Gokseong (2016)
Режиссер На Хон-джин
На тихую корейскую деревушку Гоксон наслали проклятье: словно вирус, жестокость начала передаваться из одного домохозяйства в другое. Зверские убийства, изнасилования и пожары совпали с приездом чудного японца. Взявшись за расследование загадочных событий, офицер полиции Джонг-Гу сам становится жертвой злых сил: в любимую дочь вселился демон.
Название деревни Гоксон в переводе с корейского значит «вопль при виде мертвеца». Такое название неслучайно. После съемок «Желтого моря» На Хон-джин пережил череду случайных смертей близких, что отразилось на облике и содержании фильма. Каждый уголок пространства оживает и начинает перешептываться со зрителем, подтверждая существование невидимых материй. Режиссеру удалось сделать место действия притягательно зловещим, он сталкивает красоту природы с уродством и непредсказуемостью зла. Через линию одержимости Хон-джин задает тревожащие его вопросы: за что и почему? Как судьба осуществляет свой трагический выбор? Тем самым режиссер ведет свое личное расследование, пытаясь понять природу смерти инструментами кино. Именно поэтому важными объектами в фильме становятся фотографии, а в центре кульминации «Вопля» — зловещий щелчок фотокамеры. Смерть ускользает от узнавания в реальности, но ее удается проявить на пленке, схватить кинематографическим взглядом, и «Вопль» — попытка этот взгляд воплотить.
«Воспоминания убийцы» / Sarinjaui gieokbeop (2017)
Режиссер Вон Щин-ён
Ким Бён-су давным-давно решил, что любое зло должно быть наказано смертью. Верша правосудие над насильниками и убийцами, ему удавалось избегать закона, но не удалось спастись от судьбы. Болезнь Альцгеймера сломила его дух, теперь, его память — его главный враг. Однажды, возвращаясь домой, он случайно столкнулся с автомобилем и заметил, как из багажника машины течет свежая кровь, а в глазах подозрительного водителя он увидел свое отражение, отражение убийцы. Через некоторое время судьба сталкивает их вновь, но Ким Бён-су уже не может вспомнить, где видел это знакомое лицо.
Провалы в памяти главного героя не только запутывают его самого, но и вносят неразбериху в сюжет. Мы становимся свидетелями интригующего препарирования памяти. Закадровый голос Кима, ведущий повествование, удерживает нас в поле его субъективного восприятия событий. И до последнего неясно, стоит ли ему доверять и так ли он заслуживает жалости.