Промывка двигателя — что это такое, составы, когда требуется
Особенность любого двигателя внутреннего сгорания в том, что в нем накапливается шлам и отложения. Загрязнения могут привести к поломке двигателя, поэтому необходима его промывка. Разбираемся, как ее правильно проводить
Загрязняющие фракции могут закупоривать масляные каналы, ограничивать поток жидкости и приводить к поломкам двигателя.
Проблем можно избежать, используя качественные современные моторные масла. Но иногда необходима дополнительная очистка. И промывки — один из таких вариантов. Разбираемся, что это такое, какими бывают и когда лучше не делать промывку двигателя.
Что такое промывка двигателя
Промывка двигателя — это профилактическая процедура по очистке двигателя внутреннего сгорания от отложений, шлама и других загрязнений. Для это используют специальные присадки или масла. Они помогают расщеплять продукты неполного сгорания топлива, износа трущихся механизмов и другие твердые отложения в контуре.
Несмотря на разнообразие ассортимента — «пятиминутки» или долгие промывки — работают такие «коктейли» примерно одинаково. Состав заливают в масляную горловину и дают поработать двигателю на холостых. За это время жидкость циркулирует по системе и вымывает загрязнения.
Целесообразность промывки, как правило, обосновывают так:
- Если масляные каналы забиты, то мотору будет сложно работать в полную силу. Промывка помогает предотвратить засоры и другие последующие проблемы.
- Новое масло остается чистым дольше. Это актуально в случае, если масло меняли с увеличенными интервалами. Промывка поможет избежать перемешивания остатков старой смазки с новым.
- Накопление отложений и других частиц напрямую влияет на работу деталей ДВС, а процедура промывки позволяет восстановить масляную пленку на трущихся парах.
- Прочистка контура обеспечит свободную циркуляцию нового масла в двигателе, что отразится на производительности мотора.
«В некоторых случаях применение промывок обосновано и может продлить срок службы двигателя. В двигателях с большим пробегом повышенное образование шлама и лака обусловлено общим износом цилиндро-поршневой группы, сальников клапанов и слишком большим интервалом между заменой масла», — говорит Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта Uremont.com.