Проклятый старый дом: 5 самых зловещих особняков России
Думаешь, приведения живут только в американском кинематографе? Как бы не так. О леденящих душу всхлипах, скрипах, стонах и загадочных тенях рассказывают и посетители старинных особняков в России.
Онлайн-сервис для путешествий UFS.Travel составил список мистических домов, где селфи лучше не делать — если, конечно, не хочешь увидеть на заднем плане призрачного незнакомца.
Дом Эльзы, Пятигорск
Некогда роскошный, но опустевший трехэтажный особняк с 62 комнатами заработал свою мрачную славу благодаря живущему в нем призраку молодой девушки. Этот дом в начале XX века построил кондитер Александр Гукасов для своей красавицы-невесты Эльзы. Счастье супругов было недолгим – девушка так и не смогла забеременеть, и спустя несколько лет муж бросил ее одну в замке, уехав с другой женщиной. После измены Эльза так и не смогла совладать с горем и в 40-х годах внезапно исчезла. Истинные обстоятельства смерти хозяйки особняка не известны, но по одной из версий она стала сходить с ума и в итоге отравилась смертельным ядом. По другой – ее убили, а тело замуровали в стенах особняка.
С тех пор дом оброс мистическими легендами. Те, кто решился зайти внутрь, рассказывают о детском плаче, доносящемся из дальних комнат, стуке шагов, стонах. В кадре на снимках частенько появляются странная белая дымка или непонятные тени. А на одном из балконов написано стихотворение, которое, по слухам, нашептала одному из своих гостей сама Эльза:
Найдите меня безгласую,
Умойте меня дождем,
Найдите меня угасшую,
Верните мой старый дом.
Самым мрачным местом дома считают подвал – там любопытный посетитель может найти странный покрытый кафелем параллелепипед. Может быть, именно в нем покоится тело хозяйки особняка.
Усадьба Глинки, Подмосковье
Старинный дом в Щелковском районе Подмосковья буквально притягивает туристов своими легендами. Связаны они с прежним владельцем усадьбы Яковом Броюсом, который увлекался науками, но людская молва окрестила его магом-чернокнижником. Перепуганные крестьяне шептались о том, как он заморозил пруды в самый разгар лета, а потом запускал в небо железных птиц.