Производство крыльев для МС-21 оказалось под угрозой из-за санкций США
Вашингтон запретил поставки в Россию композитных материалов, выпускаемых в США и Японии
Американские санкции, перекрывшие поставки в Россию из США и Японии современных композитных материалов, могут задержать или сорвать создание «черного крыла» для новейшего российского авиалайнера МС-21. Об этом сообщила в четверг, 10 января, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на двух топ-менеджеров авиастроительной отрасли.
Высокопоставленный чиновник в аппарате правительства подтвердил изданию, что некоторые компоненты для композитов, используемых при создании крыла и части киля МС-21, производятся американской Hexcel и японской Toray Industries. Санкции, введенные Вашингтоном в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в Объединенную авиационную корпорацию, ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» (входит в «Ростех»), остановили поставки этих материалов, что поставило под угрозу создание композитного «черного крыла» для МС-21. Именно удлиненное композитное крыло является одним из конкурентных преимуществ среднемагистрального МС-21, делая его более экономичным и позволяя увеличить ширину салона по сравнению с самолетами Boeing и Airbus.
В конце декабря 2018 года в цехах Иркутского авиационного завода завершилась постройка третьего самолета МС-21-300, который был передан на летные испытания. Еще один самолет находится в работе. По словам одного из собеседников издания, оставшийся запас композитов рассчитан на сборку еще шести самолетов. Ожидать возобновления поставок в ближайшее время не приходится и в настоящее время в России обсуждаются пути решения проблемы. Один из вариантов —