#прохобби: цифровой консалтинг и плавание Антона Шапоренко
Креативный директор компании AIC — о цифровизации бизнеса в России и приключениях на открытой воде.
Полгода назад Антон Шапоренко стал креативным директором компании AIC — основоположника сервисного дизайна в России. AIC более 20 лет занимается разработкой сложных интерфейсов для крупных финансовых и промышленных компаний, а также консалтингом в сфере создания новых цифровых и офлайн-продуктов. Антон не отделяет работу от жизни. Два года назад он понял, что ему нужно новое увлечение, чтобы разгрузиться и поставить новые цели. Посмотрев видео с заплыва Oceanman Lago d'Orta на озере Орта в Италии, Антон решил, что хочет заниматься плаванием на открытой воде. Начались активные тренировки и поездки на соревнования по России и Европе, расширился круг общения. Недавно пловец вернулся из Италии, где преодолел 14 км — одну из самых длинных и красивых дистанций Oceanman.
Сервисный дизайн, в первую очередь, про удобство и унификацию. В разгар оцифровки банковского сектора большая часть функций унифицировалась и стала «маркет-нормой».
Дизайн в AIC — это не просто красивые картинки. За каждым решением стоят гипотезы, исследования и аналитика.
Зачастую часть наших сотрудников на время проекта работает в офисе клиента. В начале больших сложных проектов далеко не сразу становится понятно, каким будет решение. Но мы четко знаем, какая команда способна справиться с задачей.
Ребрендинг — это ответ на запрос от бизнеса, а не желание поменять наскучивший дизайн. В самых громких ребрендингах года все комментируют логотип, а меняется, в первую очередь, бизнес. Бренд начинается не с логотипа, а с позиционирования и customer journey map (карты покупательского поведения. —