Профессора Стэнфордской школы бизнеса дали 5 советов, как шутить на работе, чтобы стать лучшим руководителем
Исследования показывают, что смех действительно продлевает жизнь, а непринуждённая атмосфера и шутки в команде влияют на вовлечённость сотрудников и мотивацию. Несмотря на это, многие руководители избегают проявлений чувства юмора, боясь показаться несерьёзными. В своей книге «Humour, Seriously» преподавательницы Стэнфордской высшей школы бизнеса Дженнифер Аакер и Наоми Багдонас дали 5 советов, как надо и не надо шутить на работе, чтобы улучшить атмосферу в команде.
Одно из самых масштабных исследований, доказывающих, что смех действительно может продлить жизнь, было проведено в Норвегии. На протяжении 15 лет учёные наблюдали за 50 тыс. человек и в итоге пришли к выводу, что люди с чувством юмора в среднем живут на 8 лет дольше.
Другие исследования показывают, что смех может помочь и в работе ― руководители с чувством юмора на 27% успешнее мотивируют своих сотрудников, а сами работники на 15% успешнее вовлекаются в работу, если ими руководит начальник с чувством юмора, отмечают Аакер и Багдонас.
Однако далеко не все шутки помогут сохранить позитивную атмосферу в команде. Аакер и Багдонас дали 5 советов, как использовать чувство юмора правильно.