Проблема «сабстанса» в офшорах: стоит ли волноваться владельцам яхт?
С 1 июля на все компании, зарегистрированные на Каймановых или Виргинских островах, распространяется «требование о присутствии», согласно которому компания, владеющая на этих островах яхтой, должна иметь там офис. Как владельцу яхты действовать в новых условиях?
Каймановы острова и Британские Виргинские острова — одни из самых распространенных юрисдикций для регистрации и владения яхтами. Их популярность объясняется не только нулевым налогообложением. Кайманы и БВО предлагают максимально простую процедуру регистрации яхт, минимальные требования к эксплуатации и, при определенных условия, конфиденциальность владения.
Однако островную идиллию нарушило введение по инициативе стран «Большой двадцатки» мер по противодействию уклонению от налогообложения и размыванию налоговой базы, в рамках которых офшоры, включая Кайманы и БВО, были вынуждены с 1 января 2019 года ввести требования о присутствии, так называемом «сабстансе». Согласно данным требованиям, местные компании должны продемонстрировать должный уровень присутствия на островах в виде офисов, сотрудников и управления. В противном случае за первый год невыполнения требований придется заплатить штраф, а на следующий год компания может быть исключена из реестра, т. е. ее деятельность будет прекращена в принудительном порядке.
При этом для компаний, зарегистрированных до введения требований о сабстансе (до 1 января 2019 года), была предоставлена полугодовая отсрочка для адаптации к новым правилам. Для компаний, зарегистрированных на БВО, сабстанс должен быть обеспечен с 30 июня 2019 года, а для кайманских компаний — с 1 июля 2019 года.
Полгода пролетели стремительно, и подготовиться успели не все.
Стоит ли волноваться?
Требования о сабстансе распространяются не на все виды деятельности, однако тем, кто владеет яхтой через компанию, зарегистрированную, например, на Кайманах или БВО, стоит внимательно отнестись к изменениям: требования распространяются и на компании, которые сдают в чартер суда для осуществления морских перевозок. Максимальная сумма штрафа в первый год выявления несоответствия требованиям на БВО составит $20 000, а на Кайманах — $10 000.