Признаки жизни: автопроизводители меняют планы в отношении России
Оживление после четырехлетнего спада и тенденция к устойчивому (с марта месяца), хоть и небольшому, росту продаж подтолкнуло автокомпании пересмотреть планы в отношении России. Поредевшие во время кризиса модельные ряды вновь наполняются: в июле стало известно о возвращении кроссовера Nissan Juke, в августе возобновились продажи Mitsubishi ASX. В сентябре японская компания заявила о разморозке производства внедорожника Pajero Sport в Калуге, Hyundai вернул на рынок седан Sonata.
Результаты первого месяца осени превзошли ожидания: согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легкового и коммерческого транспорта в сентябре увеличились на 17,9% по сравнению с прошлым годом и составили 148 000 единиц. Исходя из этого, АЕБ повысила годовой прогноз до +10,6% (в январе заявлялось, что рост составит лишь 4,1%).
Официальный представитель Ford рассказал Forbes, что сентябрь стал лучшим месяцем для компании за последние два года. Автопроизводитель намерен «агрессивно наращивать продажи, опережая рынок», в том числе за счет снижения цен на определенные модели. «Чтобы удовлетворить растущий рост в стратегически важных для нас сегментах SUV и LCV мы проводим набор 700 человек для запуска второй смены на заводе в Елабуге», — заявили в официальном представительстве марки.