«Private banking — это про удобство и удовольствие». Интервью с главой Private Banking «Открытия» Викторией Денисовой
Сколько нужно иметь денег, чтобы стать клиентом private banking, как сохранить и приумножить свой капитал на нестабильном рынке и почему есть смысл вложиться в вино и заграничную недвижимость? Об этом и многом другом шеф-редактор «Сноба» Сергей Цехмистренко поговорил со старшим вице-президентом банка «Открытие», главой Private banking Викторией Денисовой
Виктория, кто может стать клиентом private banking? Какова, если можно так выразиться, «точка входа» в этот привилегированный клуб? И что может предложить сегодня private banking, в условиях, когда проценты по депозитам постоянно снижаются и в то же время стабильно растет доходность небанковских инструментов? Таких, например, как облигации на фондовом рынке. В прошлом году это была достаточно модная тема, согласитесь.
В банке «Открытие», пожалуй, не самый высокий на рынке порог входа в этот сегмент, он составляет 30 млн рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 15 млн для других регионов — мы работаем в 20 городах России. Что касается первой части вашего вопроса, я бы отметила вот что. Private — это удобно. Люди по сути своей тяготеют к тому, чтобы, во-первых, получать удовольствие от жизни, во-вторых, делать все то, что они делают, с максимальным удобством и позитивными эмоциями. В этом смысле private — это всегда быстрая реакция на запросы, понимание индивидуальной ситуации клиента, более интересные предложения относительно других сегментов обслуживания (массовой розницы и даже premium banking). Большой объем средств — это и меньшая комиссия, и лучшие ставки, если говорить о тех же депозитах. Тем более что в последнее время с позиции доходности депозиты, как вы правильно заметили, стали в России таким же малоинтересным продуктом, как и в Европе.
Там депозиты вообще не интересны, ставки же отрицательные уже много лет.
Именно так, и поэтому клиенты смотрят в сторону альтернативных инструментов. На Московской бирже, к примеру, в январе 2021 года был зафиксирован 10-миллионный клиент — физическое лицо. В то время как всего три года назад их там было около 2,5 млн — практически четырехкратный рост! Конечно, он во многом произошел и потому, что большие банки, включая «Открытие», начали активно предлагать своим клиентам услугу биржевой торговли или инвестиционной активности. А, с другой стороны, это абсолютно натуральный, органический переход, люди всегда идут туда, где им интереснее, выгоднее по доходам.
Тем не менее даже в таких условиях рынка вы находите своего потребителя услуг private banking. За счет чего это вам удается?
Понимаете, клиент private banking — это человек, у которого, как правило, гораздо больше средств, чем необходимо для входа в этот сегмент. Главная задача у людей, которые накопили уже достаточно сбережений, — не заработать на них, а все-таки сберечь. Это можно сделать несколькими способами, выбирая инструменты с фиксированной доходностью (депозиты или облигации в виде купона) и частично размещая средства в более рисковых активах, в тех же акциях. Что в этом смысле мы можем предложить? Отправной точкой для создания банка «Открытие» (помимо присоединения других крупных банков) стал инвестиционный бизнес. Поэтому инфраструктура для совершения любых инвестиционных операций, а также накопленная годами экспертиза, выгодно отличает нас от других игроков. Соответственно, мы можем клиенту провести практически любую сделку и на российском, и на западных рынках.