Примеры обмана: как битые машины продают под видом «идеальных»
Скрученный пробег, ремонт после аварии и поддельные документы. Как вычислить мошенников на вторичном рынке и где можно проверить историю автомобиля с пробегом
Покупка автомобиля на вторичном рынке — настоящее приключение. В попытке найти честное предложение покупатель превращается в исследователя на минном поле. На рынке, конечно, хватает добропорядочных продавцов, однако примерно столько же и тех, кто пытается выдать желаемое за действительное — продать за высокую стоимость отремонтированный старый автомобиль. Подделка документов, плохой ремонт, скрученный пробег и вранье мошенников — мы пообщались с автомобильными агрегаторами и узнали, с каким мошенничеством сталкиваются их клиенты и какими инструментами вычисляют обманщиков.
Проверка по базам
Кроме владельца объявления агрегаторы проводят собственную оценку стоимости лота. Цена машины на вторичном рынке рассчитывается, исходя из ее года выпуска, пробега, комплектации, числа владельцев по ПТС и многих других факторов. Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе крупнейшего агрегатора подержанных автомобилей «Авто.ру», список факторов постоянно пополняется для того, чтобы сделать оценку стоимости максимально корректной.
«С помощью maсhine learning мы понимаем, какой параметр машины и как влияет на ее стоимость, и это также учитывается при определении стоимости. Например, сейчас на нашей площадке представлена BMW 3-Series, и оценка стоимости машины нашими алгоритмами составила 462 тысячи рублей, а просят за нее 800 тысяч. У автомобиля в ПТС 10 владельцев — кстати, эту информацию мы выдаем бесплатно, без покупки отчета о проверке по VIN. И, похоже, что мошенники адаптировались и меняют только ту информацию, что доступна за деньги, а то, что и так всем видно, вынуждены честно указывать. То есть пробег изменен, а число владельцев вдруг честное при том, что оно огромное», — пояснили в пресс-службе.
Компания предлагает клиентам заказать платную проверку выбранного автомобиля по VIN-номеру. Информацию агрегатор получает у широкого списка партнеров — в основном это сети СТО, дилеры, автопроизводители, страховые. То есть всевозможные компании, которые фиксируют пробег машины и проверяют ее состояние. Информация из ГИБДД тоже используется, но она бесплатная. По словам представителей сервиса, собрать такую проверку самостоятельно покупатель не сможет.