Приманка для молодых талантов. Первый тест-драйв родстера «Крым»
Обжегшись на «Марусях» и «Ё-мобилях», публика уже не верит в очередной автомобильный стартап из России. Мы разобрались, что же такое проект «Крым», как идут работы над автомобилем и каковы его реальные перспективы
Хотите сразу и честно? За время съемки я накатал на этом родстере сотни полторы километров, и он мне искренне понравился. Не как ходовой макет, который после бесчисленных «вот тут доработаем», «вот это переделаем» и «здесь вообще все будет по-другому» может быть когда-нибудь превратится в автомобиль. В базовых своих качествах «Крым» хорош уже сейчас.
За руль, конечно, садишься с таким количеством скепсиса, что тесный салон трещит по швам. А как иначе? Ведь это лишь второй по счету ходовой прототип, собранный вручную какими-то там студентами, и уже заявлено, что конструкция следующей версии будет радикально пересмотрена — до полной неузнаваемости. При таких вводных ожидаешь, что если машина в принципе куда-то поедет, это уже неплохо, а если не сломается в течение дня — можно открывать шампанское.
Но уже стемнело, а мне не хочется вылезать из-за руля. Я готов и дальше давить акселератор, радуясь ясному отклику 140-сильного мотора: до чего же лихо он разгоняет эту 800-килограммовую синюю кроху! В правой руке тугой и четкий рычаг пятиступенчатой «механики», за ухом азартный рокот с хрипотцой, а под задницей — плотное и удивительно гармоничное шасси, не пугающее даже на снежно-ледяном безобразии, которое сегодня досталось нам вместо дороги.
Плотная, но энергоемкая работа подвесок логична: да, здесь другие пружины и амортизаторы, сильно пересмотрена геометрия, но по сути это стандартные элементы от Kalina/Granta, в которых на генетическом уровне заложена стойкость к нашему рельефу. Но ведь и кузов собственной конструкции, основанный на стальной пространственной раме, держится молодцом — никакой расхлябанности, никаких паразитных вибраций. Конструкторы говорят, что жесткость на кручение близка к серийной «Весте» — для открытой машины, где съемная пластиковая крыша почти не несет силовой нагрузки, это прекрасный результат.
Мне нравятся озорные, легкие реакции в ответ на поворот руля. Нравится правильный среднемоторный баланс, когда даже на скользкой дороге «Крым» не пытается проплужить передними колесами мимо траектории. Нравится, как азартно он встает боком под добавление газа — и как понятно скользит, несмотря на свободный дифференциал на ведущей оси.