Придумать украшения, которые никто не видел: как женщины развивают ювелирные бренды
Попасть на крупнейшую ювелирную выставку, сделать украшения для тех, кто их не носит, создать ателье — Forbes Woman представляет карту самых влиятельных героинь ювелирной и часовой индустрии
Яна Расковалова
Yana, основательница
— История бренда Yana началась в 2010 году с создания первых ювелирных изделий. Украшения всегда были моей страстью. Как искусствовед и дизайнер по образованию, я всегда питала особую любовь к драгоценным камням, часто делала эксклюзивные изделия для себя. Отдельное место в моем сердце занимали камеи: в путешествиях я всегда пыталась найти уникальные дизайны разных эпох. Мне удалось собрать внушительную коллекцию потрясающих украшений со всего мира, но все равно чего-то не хватало. Тогда я поняла простую истину: хочешь сделать хорошо — сделай это сам. Так появились на свет первые украшения Yana Jewellery.
Нашей главной целью было сделать что-то новое, придумать необыкновенные украшения, которые еще никто не видел ни в России, ни в мире. Мы хотели сделать неповторимый дизайн. Дизайн, который стал бы хитом. Так и случилось с нашими кольцами-кистями Tassel, которые вот уже 14 лет бьют все рекорды и не теряют своей актуальности.
За 14 лет из компании, в которой работало всего два человека, мы стали модным домом с мировым именем. Сегодня у нас уже более 200 сотрудников, широкая розничная сеть по всей России и бутики за границей. Наши украшения носят Бейонсе, Наоми Кэмпбелл, Наталья Водянова и многие другие знаменитости. Сейчас мы работаем над созданием нашей первой мужской и детской коллекции.
На мой взгляд, модная индустрия не может и не должна делиться на женскую и мужскую — у всех есть равные шансы на развитие своего бренда. Ведь мода — это в первую очередь творчество. Мне кажется, что формула успеха — это сочетание мужского и женского подхода к творчеству, что способствует синергии эмоций, чувственности, рациональности и практичности.