Прицел на результат: что поможет крупному бизнесу выжить в эпоху тотальных перемен
За последнее время ландшафт мировых и локальных рынков изменился до неузнаваемости. Однако чаще можно услышать о революционных переменах в промышленности, финансах или здравоохранении, чем в управленческом консалтинге, работающем на те же отрасли. Почему эта сфера отстает от потребностей клиентов? В чем нуждается бизнес и как должен преобразиться консалтинг? Объясняет Ашот Серопян, управляющий партнер компании RBS.
Большой бизнес не заметил, как оказался в управленческом тупике. Для управления холдинговыми структурами нанимаются грандиозные команды менеджеров, которые при заявленном высоком уровне квалификации и стратегических знаний далеко не всегда показывают настоящую эффективность. Специалисты этого уровня блестяще работают в рамках отчетности, но с трудом спускаются на землю и делают, как говорится, работу руками. Ситуацию усугубляет растущая нехватка квалифицированных управленческих кадров. Крупному бизнесу не остается ничего иного, как постоянно обращаться за помощью к консультантам.
Но на рынке консалтинговых услуг наметился свой концептуальный кризис. Многие игроки остаются на плаву только благодаря престижности, хорошему брендингу и сложившимся отношениям с клиентами. Бизнес-консалтинг сегодня негибок, медленно адаптируется к реалиям рынка в эпоху digital и в целом не решает глобальных запросов бизнеса. Вследствие высоких темпов развития рынков рекомендации бизнес-консультантов зачастую устаревают сразу же, как только были даны. Стратегии и аналитика, которую они выдают, плохо реализуются на практике либо вообще убираются в долгий ящик. В итоге снижается доверие к консалтинговой отрасли. Компании все чаще предпочитают обращаться к независимым экспертам с узкой отраслевой