Превышение полномочий: должна ли корпорация вмешиваться в личную жизнь сотрудников
В последнее время участились случаи увольнения сотрудников больших корпораций, которые были «уличены» в романах с коллегами. Насколько чувства могут подчиняться корпоративной культуре, специально для Forbes Woman размышляет управленческий консультант Марина Вишнякова.
Я не люблю фильм «Служебный роман», если честно. Мне в нем не нравится все — и никчемный Мягков, все же получивший повышение благодаря воспылавшей к нему Фрейндлих, и альянс Немоляевой — Басилашвили, где она жаждет, а он утомлен, и общий финал о простом человеческом счастье под аплодисменты и слезы зрительного зала.
Но никуда не деться от того непреложного факта, что пока на Земле существует разнополость, людей будет тянуть друг к другу, независимо от их внешности, статуса, расы, возраста и прочих параметров. И, тем более, независимо от профессии, места работы и ценностной системы работодателя. Браки, конечно, заключаются на небесах, но куда же без земной проекции?
Мы проводим на работе половину своей жизни и 70% бодрствования — где же и строить так называемую «личную жизнь», если не в родном коллективе?
А вот дальше начинаются нюансы — когда выясняется, что тот или иной руководитель слишком уж приблизил своего подчиненного.
Например, в Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО ООН) супруги могут вместе работать, но не должны находиться в прямом подчинении друг у друга. Еще на этапе собеседования необходимо проинформировать HR-службу о наличии супруга в той же организации, с указанием департамента. Ограничений на прием нет, но при расчете выплат супружеские отношения учитываются (чтобы исключить двойные компенсации — например, если супруги воспользуются отпуском по уходу за ребенком).
Говоря о возможности работы родственников в одной государственной структуре, мы имеем ввиду только супругов или пару, состоящую в «гражданском браке». А любые иные родственные связи исключаются — дети, родители, братья-сестры любой степени дальности родства — почва для ситуации «как не порадеть родному человечку» из классической российской комедии в структурах уровня ООН отсутствует. Причем в ООН эти правила распространяются не только на штатных сотрудников, но и на внештатных.