Преступление и «Казнь»: каким получился дебютный фильм Ладо Кватании
В прокат вышла первая большая режиссерская работа клипмейкера Ладо Кватании, снимавшего музыкальные видео для Хаски, «Ленинграда», Дельфина и Оксимирона. Рассказываем, почему интересный криминальный триллер «Казнь» не без греха
1991 год. Избитая девушка выбегает из леса на дорогу и ловит попутку. В следующем кадре следователь Исса Давыдов (Нико Тавадзе), только что закрывший чудовищное дело об убийствах женщин в городке на юге России, празднует повышение. Торжество омрачает звонок — на казнь отправили не тех людей: есть выжившая, которая может опознать место, где ее держали, и своего мучителя. Давыдов возвращается в город, собирает оперативников и штурмует одинокий дом у лесной опушки вместе с подозреваемым внутри. Осталось добиться признания: найденных на месте ножей недостаточно. С этим делом Исса и его команда застрянут в проклятом доме на сутки. Зрителей же ждет поездка в машине времени по ухабам флешбэков из памяти следователя, который искал убийцу десять невыносимых лет.
Ладо Кватания, как любой прогрессивный миллениал, представитель креативной среды в России, прекрасно знает, что отечественная аудитория уважает. Она уважает работы Дэвида Финчера (на «Бойцовский клуб» в повторном прокате был если не ажиотаж, то хороший ностальгический спрос), антологию «Настоящий детектив», разошедшуюся на мемы в Twitter; чтит корейского режиссера Пона Джун-хо и его культовый триллер «Воспоминания об убийстве»; любит эксперимент того же Финчера в формате сериала на Netflix — экранизацию книги Джона Дугласа «Охотник за разумом».
Кватания виртуозно улавливает тренды и умеет их нестыдно оформлять. Каждый новый его клип обсуждали в СМИ и шерили в соцсетях. При том, что автор преодолел извилистый путь: хотел стать актером, учился в ГИТИСе, но передумал и пришел к сценарному творчеству и съемкам короткометражек. Сценарное образование получил, между прочим, на курсах Джона Труби и Пола Брауна в Нью-Йоркской академии киноискусства. По собственному признанию, отсутствие дара «талантливо описывать мысли в литературе» он компенсировал их изложением в сценариях, причем выбрал малую форму — короткий метр или музыкальные/рекламные видео. И прослыл на этом топливе выдающимся российским клипмейкером.