Предшественники «Ауруса»: как в России сочиняли лимузин для правительства
Первый лимузин в истории современной России не мог появиться из ниоткуда...
Вряд ли какой-то другой автомобильной марке доводилось быть представленной публике столь масштабно: первый автомобиль российского бренда Aurus дебютировал при участии настоящего президента! Семитонный бронированный лимузин, известный сейчас как Aurus Senat L700, был рассекречен в ходе очередной инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 года, что вполне логично: в первую очередь для президента он и создавался. Но первый лимузин в истории современной России не мог появиться из ниоткуда.
Лидеры Советского Союза знали толк в автомобильной роскоши и в первые годы существования СССР не стеснялись пользоваться продукцией именитых зарубежных компаний. Принято считать, что на лимузины собственной разработки высокопоставленные советские чиновники пересели только в конце 30-х годов прошлого века, когда на заводе имени Сталина был разработан ЗИС-101.
Последним же советским лимузином стал ЗИЛ-4104 — поистине монументальный памятник автопрому СССР.
Похожий на самоходный мавзолей, он производил настолько глубокое впечатление, что некоторые авторитетные зарубежные издания всерьез включали ЗИЛ-4104 в списки величайших лимузинов всех времен. Правда, этот монумент ушел в историю вместе со страной, его породившей, а руководство государства российского уютно устроилось в немецких креслах: правительственный автопарк возглавил Mercedes-Benz S600 Pullman Guard.
Тем не менее внешность созданного ЗИЛом левиафана так основательно впечаталась в генетический код, что возрождение традиций русского лимузиностроительства, по сути, с него и началось. Около десяти лет назад промышленный дизайнер Святослав Саакян опубликовал собственный проект под названием LimuZil, при помощи которого попытался переосмыслить внешность того самого ЗИЛа на новый лад, и мгновенно породил огромное количество слухов о том, что на заводе якобы в обстановке тотальной секретности разрабатывают свеженький «автомобиль №1».