Южный федеральный округ
Малое и среднее предпринимательство на юге пострадало из-за кризиса больше, чем в центральной России.
Об этом говорят цифры: в одной только Ростовской области с июля прошлого года закрылись 3,3 тысячи предприятий малого и среднего бизнеса – 2% от общего числа. Весь Южный федеральный округ потерял 2,1% компаний, следует из данных ФНС России.
Тем не менее у Юга большой потенциал. Чиновники обсуждают строительство инфраструктурных объектов, которые позволили бы связать новые курорты. Инвестиции в дорогу между курортами Северного Кавказа и Черноморья могут составить 1,7 триллиона рублей. Согласно данным Росстата, в середине лета россияне потратили на отдых 64,7 миллиарда рублей. И больше всего – именно в санаториях юга России. В ЮФО оказаны услуги на сумму почти 6 миллиардов рублей, из них 1,2 миллиарда в Крыму, а еще 4,5 миллиарда – в Краснодарском крае.
Наконец, Краснодарский край занимает первое место в России по выращиванию винограда, производству вин. В прошлом году на Кубани собрали более 200 тысяч тонн винограда. В регионе разработали собственный винный маршрут. В проекте участвуют 20 виноделен.
Аналитическая компания Statzilla
Ростов-на-Дону
Когда в мире и бизнесе – хаос, нужен тот, кто придет и разложит все по полочкам. Этим занимается компания Statzilla из Ростова-на-Дону. Как говорил в интервью один из основателей проекта Святослав Заруцкий, Statzilla – годзилла в мире статистики.
Семь лет назад выпускники мехмата заметили, что у медиков и биологов есть острая потребность в вычислительной статистике. В России множество небольших исследовательских центров, в которых работают кандидаты медицинских и биологических наук. Они знают свое дело, но часто не умеют обрабатывать статистику и данные.
Исследование нового лекарства или метода лечения требует четкого вывода, оно должно быть статистически достоверным, и тут на помощь приходит математика. По данным ряда научных обзоров, в 85% российских медицинских исследованиях статистические расчеты «под сомнением». Это могут быть как небольшие недочеты, так и грубые ошибки в обработке полученных данных. Изначально задача Statzilla заключалась в том, чтобы помочь российским ученым достичь мирового уровня в точности исследований и позволить им сконцентрироваться на науке, не отвлекаясь на рутину статистики.
Технический директор Statzilla Дмитрий Власенко говорит, что история компании начиналась вообще с простой любви к математике и данным. «За цифрами можно увидеть реальную картину настоящего и будущего. В них можно разглядеть то, о чем бы ты никогда не узнал. С помощью цифр можно делать выводы о том, можно ли начать выпускать то или иное лекарство. О том, миллион рублей нужно вложить в этот рекламный канал или миллиард».