Письмо главного редактора
В 1928 году в СССР начали промышленную добычу крабов, а к 1930-м годам появился бренд консервированных крабов CHATKA. Предполагалось, что он будет называться KAMCHATKA – советский нейминг всегда был довольно прямолинеен. Но не в этот раз. Название было написано латиницей – Советский Союз как раз подписал крупный контракт на экспорт крабовых консервов в Великобританию и США.
Советские дизайнеры сделали этикетку, но уже после того, как она была напечатана, выяснилось, что кто-то ошибся с размерами – этикетка оказалась больше банки, на которую ее собирались клеить. Что делать? Решили не переделывать – то ли из экономии, то ли из пролетарского презрения к западному потребителю. Вместо этого этикетку обрезали на первом слоге, и осталась только CHATKA. Партия ушла на экспорт и понравилась. Обрезанное название прижилось – и на Западе, и в России. Бренд успешно дожил до наших дней, его можно наблюдать на магазинных полках.
О чем этот сюжет? О том, как дизайн может повлиять на маркетинг, политику, сознание масс и даже историю. Будь банка побольше или этикетка правильного размера, англичане и американцы волей-неволей начали бы учить географию Советского Союза, узнали бы о существовании далекого полуострова