Кто создает и коллекционирует арт-игрушки?
Искусство, способ заработка, желание обладать — причины для собственного собрания арт-игрушек у каждого свои. Последние 20 лет эта индустрия на стыке люкса и современного искусства заметно расширяется, а предметы растут в цене. Так, в 2022 году на рынок буквально ворвался проект The Ugly Duck — первый дроп «гадкого утенка» раскупили за сутки, а его стоимость уже увеличилась в два с половиной раза. Разбираемся, как коллекционные игрушки стали столь желанным объектом обладания во всем мире и каких коллабораций ожидать от нового игрока.
Все началось с Японии: к началу XX века там уже были популярны мини-статуэтки из автоматов, или, по-местному, гасяпоны. Спасибо аниме и манге, герои которых стали прототипами. Тренды из Азии прижились и в США. Сказались наследие Энди Уорхола, который вывел искусство в массы, и активно развивающаяся в 2010-х годах культура хайпбистов. Последние не только обладали всем самым трендовым, но и ярко демонстрировали это среди улиц, объясняя смысл каждой имеющейся вещи. Арт-фигурки вошли в перечень желанных ими объектов, чтобы интерьер дома или музыкальной студии тоже соответствовал статусу. Поэтому и сегодня коллекционные игрушки популярны у хип-хоп-артистов и ассоциируются со стритвиром — они даже часто делят соседние полки с кроссовками в ресейл-магазинах. Это в первую очередь про расширение границ и аудитории, поэтому тенденция к объединению элитного и массового оборотов не сбавляет.