Фонотека
По просьбе «Правил жизни» музыкальный критик Андрей Бухарин, бывший заместитель главного редактора журнала «ОМ», рассказывает о том, как младшая сестра Майкла Джексона прокладывала свой собственный путь в популярной музыке.
Сколько бы звездных деток ни шли сегодня по стопам своих родителей, среди музыкальных династий первым на ум по-прежнему приходит семейство Джексонов.
Но среди их музыкального наследия мы хотим вспомнить не вечнозеленый Thriller, а слегка сегодня подзабытый блокбастер младшей сестры Джанет, выпущенный в 1989 году. Его полное название звучит как Janet Jackson’s Rhythm Nation 1814, и это была настоящая бомба для своего времени.
Справедливости ради надо упомянуть и его предшественника – Control (1986), ставшего прорывом 20-летней певицы в мегазвезды. Этот альбом был концентрацией молодежного бунта. А для Джанет – воплощенным в звуке разрывом с первым мужем и, главное, выходом из-под власти отца Джозефа Джексона, образцового Карабаса-Барабаса, помешанного на контроле (отсюда название пластинки) и безжалостно эксплуатировавшего свое многочисленное и богатое на таланты потомство.
Джанет познакомилась с двумя молодыми продюсерами из Миннеаполиса, прежде игравшими у Принса, – Джимми Джемом и Терри Льюисом. И они, пользуясь только синтезаторами, семплерами и драм-машинами и смешивая R&B c хип-хопом и электропопом, сделали ей такой новаторский саунд, что не преувеличением будет сказать, что Control открыл афроамериканской музыке дорогу в 1990-е. Да к тому же назло отцу, предрекавшему дочери оглушительный провал, Control стал и коммерческим триумфом.