Среди писателей-миллениалов Вера Богданова занимает особое место

Правила жизниКультура

Движение

Вера Богданова

«Другие люди могут быть жесткими, как камни, но даже камни помогают. От них можно отталкиваться в своем движении вперед». Эта фраза из нового текста Веры Богдановой, написанного специально для «Правил жизни», могла бы многое рассказать о ее романах – и о бестселлере «Павел Чжан и прочие речные твари», и о «Сезоне отравленных плодов».

Среди писателей-миллениалов Вера Богданова занимает особое место. В ее книгах нежность соседствует со страшной жестокостью, а герои нередко оказываются на грани, преодолевают себя и пытаются вырваться из замкнутого круга. Богданова – беспощадный писатель, она не боится говорить о том, что ее волнует, и не пытается понравиться. В «Движении», казалось бы, не происходит ничего сверхъестественного, но все очень зримо и кинематографично, трепетно и знакомо. Здесь каждый оказывается на своем месте, даже если это место не сразу находится. Мать, жена, профессионал – героиня Богдановой пытается примерить на себя все амплуа, но ограничиваться одним оказывается как-то глупо. Она обычная женщина, находящаяся в поиске счастья, сомневающаяся во всем, но остающаяся верной себе. Ей надо только двигаться вперед и не оборачиваться.

Она едет.

Она лежит на спине, укрытая байковым одеялом, оно подоткнуто с боков, чтобы не задувало. Получается, тело в тепле, и лишь лицо на холоде. Над ней качаются обнаженные деревья, чешут небо ветками, и воздух острый и прозрачный, как стекло. Рядом слышен мамин смех, а самой ее не видно, это пугает. Но стоит заплакать, и мама появляется, поднимает высоко-высоко – к веткам, к небу, к солнцу.

Она едет.

Она крутит педали велосипеда что есть сил и смотрит лишь вперед. Она впервые едет на двух колесах, маленькие боковые отвинтили. Мимо проносятся деревенские дома, ветер бьет в грудь. Дорога будто съеживается, канавы по обеим сторонам приближаются, и кажется, колеса проворачиваются слишком быстро, маминых шагов не слышно – неужто велосипед больше никто не держит?

Продолжая крутить педали, она оглядывается – и правда, мама стоит далеко позади, стала совсем маленькой, машет рукой. Руль начинает вилять, велосипед заносит – и она падает на землю, чиркнув коленом. Ссадина, кровь.

Ну что же ты, спрашивает мама, подбежав. Нужно было продолжать крутить педали и не оборачиваться. Как только смотришь назад, тут же заносит. Больно? Пойдем, промоем. Ты молодец, говорит ей мама, у тебя все получилось.

На следующий день она пробует снова и уже не падает.

Она едет.

Она едет с выпускного в красивом платье, которое успела залить вином. С ней друзья, они набились в старую «девятку», хохочут, мчат по ночному шоссе на дачу к однокласснику жарить шашлыки. Там окончательно заляпают платье, оно пропахнет дымом костра, хвоей, травой, июньской ночью, влагой старого дома. Из машины будет до утра греметь музыка, будут зудеть комары и петь соловьи, будет жарко и тесно на диване в гостевой, пропахшее платье окажется на полу нижней юбкой вверх, белой и мягкой, как пена. Потом они встретят блеклый промозглый рассвет, сидя под пледом в беседке, допивая выдохшееся пиво. Она вдруг остро почувствует границу, которую пересекла, а впереди институт, общежитие, сессии. Проект, который она давно желает воплотить, и больше одноклассников она не встретит.

Она едет.

Ее вывозят на каталке в коридор, следом выносят теплый сопящий сверток, говорят: «Полежите пока, скоро поедем в палату». Она осторожно кладет сверток рядом и после неделю не смыкает глаз – все время боится, что ребенок свалится с кровати или она сама его столкнет случайно. Ей даже это чудилось в те краткие моменты, когда она забывалась сном.

Дина – так она называет дочь. Самые страшные кошмары, которые ей будут приходить с тех пор, – это кошмары, связанные с Диной.

Она едет.

Она едет смотреть квартиру, десятую за три дня. Хочет переехать как можно быстрее, несмотря на то что уже-бывший ее и не гонит. Возможно, он до сих пор надеется, что все вернется на круги своя.

Ей говорили: ну зачем, у вас же общий ребенок. А еще про то, что страсть всегда уходит, но любовь просто меняется с годами, зато есть уважение, есть быт. Много чего говорили, в общем, понятия при этом не имея, как в реальности обстояло дело в их семье с уважением и бытом. И у нее не укладывается в голове, как можно жить без желания, просто по инерции совершать одни и те же действия из года в год, выполнять функции, которые устраивают обоих.

Она решилась на развод в Хошимине. Кто-то сочтет это странным – отпуск должен сближать людей, а не разводить их. Лил дождь, кратковременный и сильный, мигали лампочки на гирлянде, над ними шумела листва, за соседним столиком вьетнамская женщина разводила белого мужчину на коктейли, по телевизору на стене показывали футбольный матч. Капли залетали под навес, брызгали на ступни и босоножки. Она пила кофе, смотрела, как потоки воды закручивают мусор, листья, опавшие цветы, тащат их к стоку. И вдруг подумала, что проживает не свою жизнь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дорого внимание Дорого внимание

Ольга Карпуть разбирается, действительно ли юмор продает

Правила жизни
Светлана Адоньева Светлана Адоньева

Светлана Адоньева изучает русские ритуалы, традиции и верования

Собака.ru
Олег Шибанов: «Нейроэкономика и нейрофинансы уже интригуют некоторыми результатами» Олег Шибанов: «Нейроэкономика и нейрофинансы уже интригуют некоторыми результатами»

К чему приведут новые технологии в экономике

РБК
Женщина нашла своего кота у соседей в доме. Оказалось, у него было 7 разных семей! Женщина нашла своего кота у соседей в доме. Оказалось, у него было 7 разных семей!

Кот не просто заводил друзей, он фактически убедил разные семьи усыновить его

ТехИнсайдер
Открытый тупик Открытый тупик

Как Хамфри Богарт превращал любой финал в хеппи-энд

Weekend
Фанатские теории по «Звездный войнам», которые все меняют Фанатские теории по «Звездный войнам», которые все меняют

Почему Джа-Джа Бинкс на самом деле — ситх, Мейс Винду жив, а эвоки едят людей

Maxim
Андрей Леонов: «Папа был по-детски незащищенным» Андрей Леонов: «Папа был по-детски незащищенным»

«Когда вышли «Папины дочки», я видел на лицах только добрые улыбки»

Коллекция. Караван историй
NICA ускорит не только физику NICA ускорит не только физику

Коллайдер для разгона ионов обещает прорыв в радиоэлектронике и ядерной медицине

Монокль
10 способов похудеть — от худшего к лучшему 10 способов похудеть — от худшего к лучшему

Вредные (и не очень) советы о том, как похудеть

Psychologies
И сладко, и полезно: 5 десертов, разгоняющих метаболизм И сладко, и полезно: 5 десертов, разгоняющих метаболизм

Рецепты полезных десертов, которые можно есть даже на диете

ТехИнсайдер
Кто является автором результатов деятельности искусственного интеллекта? Кто является автором результатов деятельности искусственного интеллекта?

Подлежат ли правовой охране результаты деятельности искусственного интеллекта?

Наука и техника
«Каждый прием пищи мог стать последним»: история женщины, которая дегустировала еду для Гитлера «Каждый прием пищи мог стать последним»: история женщины, которая дегустировала еду для Гитлера

Действительно ли существовал отряд из женщин, дегустировавших еду Гитлера?

ТехИнсайдер
Pro верить Pro верить

Дизайнер Haval H3 не любил овал

Автопилот
Александр и Лиза Цикаришвили Александр и Лиза Цикаришвили

Александр и Лиза Цикаришвили — активаторы новой волны петербургского искусства

Собака.ru
Как разрушить отношения: 6 нереалистичных ожиданий Как разрушить отношения: 6 нереалистичных ожиданий

Какими должны быть отношения? Как их не испортить?

Psychologies
Виртуальная атака: как защититься от кибермошенников Виртуальная атака: как защититься от кибермошенников

Какими схемами пользуются кибермошенники и как защитить себя от них

ТехИнсайдер
Шары с градусом: как бывшая учительница из США разбогатела на готовых коктейлях Шары с градусом: как бывшая учительница из США разбогатела на готовых коктейлях

Как Меррили Кик удалось построить прибыльный бизнес алкогольных коктейлей

Forbes
3 лекарства от зуда седьмого года 3 лекарства от зуда седьмого года

Почему седьмой год для брака — самый рискованный в смысле развода?

Psychologies
Книги на перепутье Книги на перепутье

Здесь книги и вещи как будто на перепутье, но однажды они найдут свое место

Seasons of life
Песни, танцы и зрелища: 10 самых легендарных мюзиклов в истории кино Песни, танцы и зрелища: 10 самых легендарных мюзиклов в истории кино

10 самых интересных фильмов с лучшим музыкальным сопровождением

Forbes
На двух колесах На двух колесах

Электросамокаты: правила, стоимость аренды и особенности этого сезона

Лиза
С друзьями на поводке С друзьями на поводке

Куда чаще берут питомцев в отпуск, как оформляется проезд и сколько это стоит

Деньги
Балтийский берег Балтийский берег

Составили идеальную ознакомительную программу по Калининграду и его окрестностям

Лиза
Космическая гонка за главный земной ресурс Космическая гонка за главный земной ресурс

Дмитрий Кириллов — о нехватке чистой питьевой воды и решении этой проблемы

СНОБ
Познаются в беде? 5 мифов о дружбе Познаются в беде? 5 мифов о дружбе

Какие мифы о дружбе до сих пор верны, а какие давно устарели?

Psychologies
По ту сторону американской мечты: как Голливуд разрушил жизнь актрисы Джуди Гарленд По ту сторону американской мечты: как Голливуд разрушил жизнь актрисы Джуди Гарленд

Рассказываем, как Голливуд эксплуатировал молодых артисток

Forbes
Почему нас заставляют глушить мотор и не пользоваться телефоном на заправке Почему нас заставляют глушить мотор и не пользоваться телефоном на заправке

Какую опасность представляет включенные двигатель или телефон на заправке?

Maxim
Король переигрывает феминизм Король переигрывает феминизм

«Игра королевы»: Джуд Лоу берет на себя грехи Генриха VIII

Weekend
«Петергоф» «Петергоф»

Команда «Петергофа» завершила 20-летнюю реставрацию Китайского дворца

Собака.ru
5 задачек для родителей 5 задачек для родителей

Как незаметно и без принуждения привить ребенку хорошие привычки

Лиза
Открыть в приложении