Антидворянец: Императорский яхт-клуб
Раньше, как известно, было лучше – эта старая истина касается абсолютно всего, в том числе и светской хроники. «Правила жизни» предлагают вниманию читателя самые свежие слухи и сплетни столетней давности. В этот раз – об Императорском яхт-клубе.
Ни для кого не секрет, что самые важные государственные дела уже давно решаются не в Сенате, не в Государственном совете при императоре и уж тем более не в Государственной думе. Все знаменательные решения принимаются за сигарой и бокалом марсалы в стенах Императорского яхт-клуба. Это закрытое общество имеет весьма опосредованное отношение к парусному спорту. Здесь проходят иные гонки – за влиятельными должностями, высочайшим покровительством и внушительными госзаказами. Пожалуй, это самое закрытое общество России. Из клубного особняка на Большой Морской в Петербурге расходятся тысячи ниточек по всей империи. Один звонок – и чья-нибудь любовница становится примой следующей балетной премьеры. Одно письмо – и положение министра становится шатким. Что уж говорить о таких бытовых вопросах, как билеты на гастроли Штрауса или столик в переполненном ресторане Кюба. Все они решаются для счастливых членов яхт-клуба мгновенно.
В клубе единовременно может состоять не более 125 человек – исключительно дворянского происхождения. Часть мест зарезервирована для представителей императорского дома и для иностранных дипломатов. Конечно, нужно владеть и парусной яхтой. Однако с течением времени это правило становится мягче: теперь можно обойтись и без нее – придется лишь платить и без того внушительный клубный взнос в двойном размере, но кого это волнует? Заглянуть в сам клуб без специального приглашения не получится – дальше вестибюля лакей вас не пустит. По специальному приглашению члена клуба можно также попасть в приемную для людей со стороны. Широкое великосветское общество довольствуется лишь открытыми вечеринками клуба, которые, разумеется, проходят не в священных стенах клубного особняка.