Дельфин – о прелести студийной аппаратуры 1970-х и оперной музыки

Правила жизниЗнаменитости

«Я пытаюсь делать все максимально искренне»

Легендарный музыкант Дельфин обсудил с главным редактором «Правил жизни» Трифоном Бебутовым свой новый сингл, оперную музыку, прелесть студийной аппаратуры 1970-х и момент, когда пора прочесть «Анну Каренину».

Фотограф Дмитрий Журавлев. Стиль Алексей Бородачев-Архипов

Ветровка Celine (ЦУМ) / олимпийка Givenchy (ЦУМ) / рубашка Van Laack / брюки Maison Margiela (Le Form)

Трифон Бебутов: Среди ваших слушателей есть люди, буквально выросшие вместе с вами. А есть те, кто слушает вас недавно. Вы ощущаете принципиальную разницу этих поколений?

Андрей Лысиков: Сложно сказать. У меня нет прямого фидбэка от слушателей. Я просто рад, что это до сих пор кому-то нужно. Классно, что люди приходят на концерты, и у меня появляются силы делать что-то новое. Но как именно меня воспринимает молодое поколение – мне сложно сказать.

Трифон: То есть вы не пытаетесь адаптировать свою музыку для молодых людей, которые начали слушать вас в последние лет пять, например?

Андрей: Я не стараюсь угадывать, что бы хотели от меня услышать. Я делаю то, что хочу, и делаю это максимально искренне. Это может нравиться или не нравиться, но любая искренность очевидна. Есть артисты, чье творчество я воспринимаю как искреннее, но просто оно мне не близко, и поэтому я не слушаю или не смотрю что-то, не читаю. Но я понимаю, что человек прежде всего не врет самому себе. Это всегда хорошо.

Трифон: В нашу постпостмузыкальную эпоху вы все еще находите новую интересную музыку?

Андрей: Да, конечно. Постоянно что-то для себя открываю. Конечно, с возрастом немного меняются вкусовые предпочтения: от чего-то устаешь или начинаешь обращать внимание на что-то, для себя абсолютно новое.

В какой-то момент меня прорубило – мне очень понравилась Анна Нетребко. Вообще не ожидал от себя. Буквально года 3–4 назад если мне бы кто-нибудь сказал, я ответил бы: да ну! А сейчас прям искренне зашла. Я посвятил время сравнению. Классический оперный репертуар же плюс-минус у каждой певицы одинаковый. В ее исполнении классические хиты мне больше нравятся, чем в исполнении Марии Каллас, например.

Трифон: А как вы находите новую музыку сейчас? Если раньше мы ее узнавали через радио, телевидение, сейчас это бесконечная стриминговая фонотека, в которой сложно вычленить что-то качественное.

Андрей: С одной стороны, да. Но с другой стороны, настолько много информации, что если уделять этому немного времени и заниматься регулярным музыкальным серфом, то можно найти случайные и прекрасные вещи.

Мы с супругой вечером садимся и начинаем такое искать. Иногда находятся люди очень достойные, у которых подписчиков 800 человек. Почему они непопулярны, для меня загадка. Таких случаев очень много сейчас: техника звукозаписи так развилась, что можно быстро и качественно высказаться без больших затрат. И дистрибуция тоже упростилась.

Трифон: Вы как-то говорили, что любите слушать советскую музыку на старом оборудовании. Что интересного слышите в ней?

Андрей: Это вопрос техники. Мне по случаю достались студийные мониторы образца 1970 года, Tannoy Gold. Они с бумажными динамиками. Судя по всему, на этих как раз мониторах музыка и делалась. Поэтому от виниловой пластинки с записями того времени получаешь колоссальное удовольствие, кажется, что можешь потрогать все эти инструменты. Потому что все они живые, и записано все чаще одномоментно. Интересно даже не музыку слушать, а именно сам звук.

Трифон: А если говорить о поэзии? Чувствуете ли вы поэтическую трансформацию в той музыке, что рождается сейчас в России и на Западе? От того, что музыку стало проще делать, стала ли она менее нагруженной смыслом?

Андрей: Да, такое ощущение есть. Видимо, нет какого-то глобального запроса на высокое художественное слово. Есть запрос на понятную бытовую историю, не глубже.

Трифон: Но есть же и артисты, рефлексирующие на важные темы, личные и общественные. И это находит отклик. Появляется поэзия гораздо глубже чем та, к которой привыкли.

Андрей: Да, это находит определенный отклик, но не такой, как, скажем, в «золотые» времена русского рока, когда слово вообще было превыше. Для того чтобы откликаться, нужно сопереживать тому, о чем говорит артист. Чтобы сопереживать, необходимо быть погруженным в его творчество. А для этого нужны желание и время, и с этим не очень… Люди думают, что, пытаясь разобраться в чем-то одном, они упускают другое, не менее важное. Это ошибка. Как раз через одну понятую историю, становятся понятны сотни других.

Куртка Lime / рубашка Versace (ЦУМ) / брюки Juun J. (ЦУМ)

Трифон: Есть ощущение, что артисты сегодня в целом не становятся большими звездами на десятилетия, как это было раньше. Не происходит вау-эффекта и длительного развития. Куда делись большие имена, которые становятся любовью слушателей надолго? Сейчас их как будто нет.

Андрей: Пока нет. Кто-то появляется, подает надежды, потом куда-то исчезает.

Трифон: Почему, на ваш взгляд, это происходит?

Андрей: Возможно, не хватает сил удивлять. Первые две пластинки обычно всегда более-менее успешны, а третья и четвертая… Тебе уже не хочется делать то, что делал раньше, а что делать дальше, ты не знаешь и попадаешь в ловушку. Ты должен или развиваться, тем самым рискуя отпустить свою аудиторию, которую ты заработал на первых двух пластинках, или продолжать делать то же самое. Но публика тоже растет, и, скорее всего, они уже не услышат тебя так, как слушали, когда были на пять лет моложе. Этот переходный момент многих ломает. И есть еще момент самодеятельности. Когда все в карьере артиста происходит само собой. Есть план только на завтра, да и то уже план «Б»… Нет понятия продюсера как человека, готового провести артиста от его первого юношеского успеха до больших, взрослых аудиторий с соответствующей сменой репертуара.

Трифон: Если посмотреть на больших артистов 1990-х – многие из них уехали. Как вы себя ощущаете на современной российской сцене, которая потеряла многих китов? Как вам среди новых, современных артистов? Чувствуете какую-то ответственность голоса поколения?

Андрей: Я как-то не думал об этом. Не знаю даже. Я точно не чувствую груза ответственности. Я просто рад, что могу продолжать заниматься своим делом. Каких-то ограничений в творчестве не ощущаю. И из общего информационного поля пропало много того, что музыкально раздражало.

Трифон: Вам часто удается новыми релизами предвосхищать события и время. Слушаешь альбом, например, в год его выхода – рождается одна трактовка. Потом слушаешь то же самое через пять, десять лет – и это совершенно по-другому, но тоже актуально и созвучно.

Андрей: Есть такое, да.

Трифон: Как сами относитесь к такому? Не страшно?

Андрей: Нет. Это говорит о том, что песни, написанные когда-то давно и обретающие новый смысл в современности не имеют отношения к конкретному моменту. Они есть высказывания на определенные темы, с моей точки зрения. Это реакция не на время, а на жизнь. Даже не на саму жизнь (с ней все понятно – она бессмысленна), а на ситуации которые она предлагает.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нина Чусова. Секундная сцена в спектакле может сделать из него хит Нина Чусова. Секундная сцена в спектакле может сделать из него хит

Нина Чусова о своем уникальном пути и работе с самыми лучшими артистами страны

Караван историй
Что произойдет, если бросить пакет с мусором в вулкан? Что произойдет, если бросить пакет с мусором в вулкан?

Смогут ли вулканы «переварить» весь человеческий мусор?

ТехИнсайдер
Душистые травы прованса Душистые травы прованса

Любители вкусно покушать при упоминании Прованса вспоминают прованские травы

Наука и жизнь
Помнить все! Помнить все!

7 привычек, которые помогут снизить риск деменции

Лиза
Переводим с манипулятивного Переводим с манипулятивного

Какие скрытые смыслы засекречены во фразах манипуляторов и как не попасться?

Psychologies
Солнечный коллектор vs солнечная панель: как определить, что выгоднее для дома Солнечный коллектор vs солнечная панель: как определить, что выгоднее для дома

Что из них выгоднее и чем отличаются: солнечный коллектор или солнечная панель?

ТехИнсайдер
Супер фреш! Супер фреш!

Что выбрать, чтобы освежить, уплотнить или даже реконструировать кожу

Собака.ru
Природа Черногории и гастрономия Адриатики: что делать в Будве и окрестностях Природа Черногории и гастрономия Адриатики: что делать в Будве и окрестностях

Чем заняться в Будве и окрестностях во время путешествия

Forbes
В тени мужчин: как достижения женщин затмевала слава их братьев, отцов и мужей В тени мужчин: как достижения женщин затмевала слава их братьев, отцов и мужей

Талантливые женщины, которые были несправедливо забыты

Forbes
«Смерч 2»: блокбастер о девушке-метеорологе, которая бросила вызов торнадо «Смерч 2»: блокбастер о девушке-метеорологе, которая бросила вызов торнадо

«Смерч 2»: больше, чем захватывающий фильм-катастрофа

Forbes
«Это ЗИЛ?!» Как советские инженеры изобретали совершенный вездеход «Это ЗИЛ?!» Как советские инженеры изобретали совершенный вездеход

Машины, по проходимости которым не было бы равных

ТехИнсайдер
«Докторская» колбаса и зеленка: вещи, придуманные в СССР, которыми мы пользуемся до сих пор «Докторская» колбаса и зеленка: вещи, придуманные в СССР, которыми мы пользуемся до сих пор

Наработки из СССР, над которыми время оказалось не властно

ТехИнсайдер
Жизнь на Земле была сложной уже 2 миллиарда лет назад Жизнь на Земле была сложной уже 2 миллиарда лет назад

Сложные организмы появились не позднее 2,1 миллиарда лет назад

ТехИнсайдер
Александра Зайцева: «Где дом и дым глубин и алый». Фрагмент из книги о домашнем насилии Александра Зайцева: «Где дом и дым глубин и алый». Фрагмент из книги о домашнем насилии

Глава из книги «Где дом и дым глубин и алый»: мистический реализм для взрослых

СНОБ
Как быть: почему творческие профессии становятся востребованнее технических? Как быть: почему творческие профессии становятся востребованнее технических?

На кого идти учиться сейчас, чтобы быть востребованным в творческой индустрии?

Правила жизни
Вместо тревожных новостей — балет: почему в СССР в трудные времена показывали «Лебединое озеро» Вместо тревожных новостей — балет: почему в СССР в трудные времена показывали «Лебединое озеро»

Почему «Лебединое озеро» стало предвестником серьезных политических событий?

ТехИнсайдер
Держали в секрете 20 лет! Американцы нашли руины корабля пиратов с Варварийского берега Держали в секрете 20 лет! Американцы нашли руины корабля пиратов с Варварийского берега

Обнаруженный затонувший пиратский корабль — первый в своем роде

ТехИнсайдер
Врагу не пожелаешь! Вот почему люди впадают в кому: интересные факты Врагу не пожелаешь! Вот почему люди впадают в кому: интересные факты

Кома — одно из самых загадочных и сложных состояний глубокой потери сознания

ТехИнсайдер
Вместе мы фруктовый сад: как работают стволовые клетки в косметике Вместе мы фруктовый сад: как работают стволовые клетки в косметике

Как могут быть полезны стволовые клетки яблони, черешни или кактуса?

Правила жизни
Тренеры по красивой жизни Тренеры по красивой жизни

Как не прогадать с покупкой у инфоцыган курсов-пустышек

РБК
«Бесконечная смоляная мгла»: роман об алкогольной зависимости посреди полярной ночи «Бесконечная смоляная мгла»: роман об алкогольной зависимости посреди полярной ночи

Отрывок из романа Ксении Буржской «Литораль»

Forbes
Какие механизмы стимулируют импортозамещение Какие механизмы стимулируют импортозамещение

В промышленности растет уровень использования отечественных технологий

РБК
Владимир Пахомов: «Любой язык – саморазвивающаяся сущность» Владимир Пахомов: «Любой язык – саморазвивающаяся сущность»

Беседуем с научным сотрудником Института русского языка им. В. В. Виноградова

Зеркало Мира
Жилища обтекаемой формы: зачем в СССР строили дома в виде бочек Жилища обтекаемой формы: зачем в СССР строили дома в виде бочек

Дома-бочки в СССР: для кого строили эти дома и почему они были такой формы?

ТехИнсайдер
Секс — мощное оружие маркетинга: жесткая диктатура длинных ног и коротких половых связей Секс — мощное оружие маркетинга: жесткая диктатура длинных ног и коротких половых связей

Почему быть сексуальным и иметь половую жизнь — это показатель престижа?

Psychologies
Восемь отцов очарованного странника Восемь отцов очарованного странника

«Юг»: путевая мелодрама как русское роуд-муви

Weekend
Будущее из розетки: чего ждать от электромобилей Будущее из розетки: чего ждать от электромобилей

В каком направлении развивается электротранспорт?

ТехИнсайдер
100 грамм катастрофы: как Винеш Пхогат стала героиней Индии, но все равно проиграла 100 грамм катастрофы: как Винеш Пхогат стала героиней Индии, но все равно проиграла

Винеш Пхогат — первая индийская женщина-борец

Forbes
Деликатесы со всего мира Деликатесы со всего мира

Необычные деликатесы, которые вы есть не стали бы

Зеркало Мира
Цветы: цветики-цветочки Цветы: цветики-цветочки

Цветки всех мастей, скроенные вручную из самых разных материалов

КАНТРИ Русская азбука
Открыть в приложении