Правила взаимности: при каких условиях деловые знакомства превращаются в бизнес-связи
Нетворкингом сейчас никого не удивить — это такая же распространенная практика, как коучинг или бизнес-тренинги. Однако основатели компании ADCONSULT Роман Пивоваров и Денис Баталин сумели вывести его на новый уровень. Они не просто знакомят игроков российского рекламного рынка с иностранными коллегами по индустрии. Участники нетворкинг-туров в результате договариваются о выгодных контрактах и партнерствах как со своими зарубежными визави, так и друг с другом.
Что за идея была у вас в самом начале? И как вы убедились, что она удачная?
Роман Пивоваров: Рекламным консалтингом мы занимались с 2005 года, в том числе делали воркшопы — собирали 20–30 владельцев рекламных агентств на два-три дня в Москву, поучиться и пообщаться. В какой-то момент мы подумали: а почему бы не выехать за границу? Пакетные туры в Европу стоили недорого, к тому же был низкий сезон — март 2012 года. И мы позвали своих клиентов в Италию. Мы договорились с одним семейным агентством, обслуживающим итальянские национальные бренды. Получился визит на четыре часа: нас напоили вином, выставили угощение, рассказали про свои кейсы. Когда мы потом опрашивали участников, все говорили одно и то же: «Отличный тренинг, замечательный воркшоп, а то, что мы еще и в местное агентство съездили, — это вообще было круто!» И мы поняли: вот он — новый интересный формат.
Дающий те знания, которые невозможно получить в Москве?
Роман Пивоваров: Не только знания, но и впечатления, даже мироощущение. Погружаясь в традиции и практику мировой рекламной индустрии, ты начинаешь чувствовать себя частью большой семьи. Сравниваешь, рефлексируешь, ставишь перед собой новые цели, ищешь новые подходы, что-то лучше понимаешь про собственный бизнес. Смотришь, какие решения кого и к чему привели. Помимо положительных, находишь антипримеры. Со временем к этим знаниям и рефлексиям добавляются практические результаты. От агентств, с которыми мы знакомились, пошли запросы, как правило, связанные с выходом на российский рынок. Например, мы дважды были в Бразилии — в 2013 и 2016 годах, встречались примерно с 25 агентствами. И накануне чемпионата мира по футболу в Москве через них к нам пришло несколько бразильских брендов. Свежий кейс: в 2022 году мы организовали два нетворкинг-тура в Стамбул, фактически сделали роуд-шоу российской рекламной индустрии. Там сразу было много прагматики — конкретных обсуждений, договоренностей: продвижение турецкой недвижимости, одежных брендов, продуктов питания. Когда развернулся бум дубайской недвижимости, сразу сработали наши контакты с местными агентствами, клиенты которых были заинтересованы в покупателях из России. Сейчас наш проект имеет очень большое практическое наполнение, и рынки, на которые мы ездим, для российского бизнеса наиболее интересны: Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Африка.
Воркшопы, тренинговую часть вы сохранили?
Роман Пивоваров: Нет, она постепенно ушла.
Расскажите подробнее о практическом наполнении…