Облачный гейминг заинтересовал крупнейшие технологические компании мира

ForbesБизнес

Прямой курс на облака: 2020 год как новый этап развития облачного гейминга

Егор Гурьев, CEO платформы для облачного гейминга Playkey

Согласно данным компании NewZoo, геймеры в прошлом году потратили около $152 млрд лишь на игры, не говоря уже об игровом «железе». Рынок гейминга активно растет — среднегодовой темп составляет около 10%. Одна из быстро развивающихся отраслей — облачный гейминг, который заинтересовал крупнейшие технологические компании мира.

И это не случайно, ведь сейчас «игры в облаках» выходят из чисто гиковской ниши на большой рынок. Свои сервисы запустили или собираются запустить Nvidia, Google, Apple, Microsoft, Amazon, Verizon и другие.

Плюсы облачного гейминга для бизнеса

Главное — низкий порог входа для пользователей. Чтобы начать играть, не нужно приобретать дорогое оборудование вроде геймерских ПК или консолей последнего поколения. Требуется лишь устройство, которое подключается к интернету и способно обрабатывать потоковое видео, плюс клавиатура с мышью или геймпад. Соответственно, облачный гейминг может привлечь новую категорию геймеров из числа людей, которые не хотят или не могут тратить значительные средства на техническое оснащение.

Играем в любом месте в любое время. Раньше облачный гейминг занимал сравнительно небольшую нишу — в частности потому, что каналы связи не были достаточно широкими и не обеспечивали необходимую для комфортной игры скорость подключения. Сейчас же широкополосное подключение к сети, включая сотовые каналы связи, доступно очень многим. С наступлением эры 5G (а она уже очень близко) возможности облачного гейминга еще больше усилятся.

Быстрый рост рынка. Согласно прогнозам, уже через 3-4 года объем рынка облачного гейминга составит около полумиллиарда долларов США. Сейчас этот показатель значительно ниже и составляет около $45 млн. Эксперты утверждают, что текущая скорость роста рынка облачного гейминга превышает скорость роста рынка обычных игр. В недалеком будущем этот тренд лишь усилится.

Невозможность пиратить продукцию. Если обычные игры можно взламывать, а многие консоли — прошивать, чтобы игровые приставки принимали контрафактные диски, то в облачном гейминге все иначе. По данным Ubisoft, примерно 93% геймеров загружают пиратские копии игр, из-за чего разработчики лишаются изрядной доли дохода. В облачном гейминге такая ситуация исключена.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении