Практические вопросы: Почему запотевают окна?
Первое осеннее похолодание встречает нас ледяным ветром, неприятным дождём и напрочь запотевшими стёклами.
Вы уже прогрели машину и готовы ехать, но ничего не видно не только в заднее стекло, но и в лобовое – сырая плёнка никак не хочет исчезать, не помогает даже дежурная тряпка… Знакомая ситуация? Попробуем разобраться в её причинах.
Кондиционер включён. Само собой, любое удаление влаги в машине, гораздо продуктивнее при включённом кондиционере. Даже в морозы, температурный «шок» для воздуха, который после резкого охлаждения так же быстро нагревается, даёт приток максимально сухого ветерка, быстро уносящего влагу из салона.
Рециркуляция. Причина может скрываться и в неправильном использовании климатической системы, благо лечится она предельно просто – переключением забора воздуха из режима внутренней рециркуляции, в приток свежего, уличного. Например, вы ехали за дымящим КАМАЗом и нажали кнопочку рециркуляции, чтобы не дышать выхлопом, да так и оставили. Чтобы влага из салона интенсивно удалялась, важно дать отопителю замещать салонный воздух свежим. Конечно, многократно прокручиваемая воздушная масса в конце концов тоже просушится, но в десятки раз медленнее. К тому же, в дождь влажности добавляет мокрая одежда и, как ни странно, наше дыхание. Так что ищем кнопочку рециркуляции и отключаем её. Не помогает? Лезем глубже.
Салонный фильтр. Так незатейливо называют фильтр климатической системы, через который уличный воздух попадает внутрь. Жителям крупных городов этот фильтр необходимо менять дважды в год, а тем, кто ездит преимущественно на природе – минимум раз в год. Фильтр неизбежно забивается пылью и мусором, становясь пристанищем сырости и даже плесени. Поэтому, вне зависимости от сложности установки и стоимости ремонта, рецепт только один – замена. Кстати, наиболее продвинутые угольные фильтры, с системой очистки воздуха статическим электричеством, приходят в негодность ещё быстрее. По-хорошему, их нужно менять раз в сезон.