Практические вопросы: Почему в машине холодно?
Тёплый сезон подошёл к концу, настала осень и первые заморозки. Садясь с утра в машину хочется побыстрее согреться, но привычного тепла меньше, чем обычно. Вы уже одолели половину пути до работы, а из печки дует чуть тёплым воздухом, хотя, казалось бы, всё выставлено на максимум. В чём причина?
Попробуем найти несколько самых частых проблем климатической системы, из-за которых она недодаёт тепла зимой.
Термостат устал. Этот элемент системы охлаждения мотора нужен как раз для того, чтобы держать температуру в узком рабочем диапазоне. Обычно около 90 градусов. В системе водяного охлаждения термостат играет роль регулируемого тройника, отправляя жидкость или в радиатор, или мимо – напрямую в мотор. Режим «напрямую» позволяет нагреть антифриз максимально быстро – буквально за пару минут, и сразу получить долгожданное тепло. Но увы, даже самый продвинутый термостат рано или поздно устаёт. Внутри классического термостата капсула с кристаллическим телом, которое расширяется от нагрева. Именно оно со временем теряет это свойство и термостат начинает «тормозить», или вовсе не перекрывать поток через радиатор. Результат – недогретый мотор и чуть тёплый воздух из отопителя. Особенно это становится заметным при быстрой езде. Если в пробке у вас в машине тепло, а на скорости заметно холоднее, очень вероятно, что термостат пора заменить. Такой недогрев не только заставляет вас ёжиться за рулём, но и вреден для мотора. Для долгой жизни ему тоже необходима постоянная рабочая температура.
У некоторых современных моторов термостат представляет собой электрический клапан с внешним управлением. В других его и вовсе нет, а температуру регулирует электрическая помпа. Но в абсолютном большинстве массовых моделей, термостат – полностью механическое устройство, которое со временем теряет свои свойства.