Практические вопросы: Нужно ли прогревать машину?
Проблема холодного пуска и вопрос о том, как долго нужно прогревать машину на холостом ходу, много лет является предметом дискуссий в автомобильных кругах.
Проблема холодного пуска и вопрос о том, как долго нужно прогревать машину на холостом ходу, много лет является предметом дискуссий в автомобильных кругах.
Понятно, что когда вы заводите автомобиль, холодный двигатель не сразу достигает оптимальной рабочей температуры, поэтому владельцы, и прежде всего те, кто живёт в холодных частях страны, задаются вопросом: нужно ли прогревать машину перед поездкой. Особенно если на улице мороз, как в новогодние праздники. И если да, как долго это нужно делать? Кто-то считает, что работа на холостом ходу вредна, а кто-то, что небольшой прогрев жизненно необходим для продления срока службы двигателя. И с той, и с другой стороны высказываются веские аргументы, поэтому мы перечислим их все, а заодно разберёмся безопасно ли начинать движение сразу после запуска, даже в холодную погоду. И почему машину бывает трудно завести.
Современные автомобили и циклы прогрева.
Идея довести автомобиль до идеальной рабочей температуры, дав ему поработать на холостом ходу, пришла к нам из тех времён, когда на большинстве машин стояли карбюраторные двигатели, печально известные проблемами холодного пуска. В этих двигателях использовалась ручная регулировка подачи топлива и воздуха, а также так называемая воздушная заслонка, предназначенная для ограничения потока воздуха во время холодного пуска, что создавало богатую топливом смесь (холодный воздух плотнее тёплого и образует обеднённую топливно-воздушную смесь). В новых двигателях с впрыском, используются электронные датчики для автоматической регулировки соотношения воздуха и топлива, позволяющие автомобилю заводиться даже в самое морозное утро, и регулирующие это соотношение, пока автомобиль не достигнет оптимальной рабочей температуры. Ещё один аргумент, перекочевавший к нам из Средневековья, утверждает, что пока двигатель холодный, бензину требуется больше времени для испарения, и в камеру сгорания поступает слишком много топлива. Его избыток, попадая в цилиндры, растворяет и смывает с их стенок масло. Без защиты, на стенках цилиндров могут образовываться задиры и повреждения. И хотя в прошлом это была вполне реальная проблема, большинству современных двигателей она не знакома.