Почему история воздушной торпеды Чарльза Кеттеринга закончилась плачевно

ТехИнсайдерИстория

Прадедушка современных дронов: как был устроен беспилотный самолет-торпеда времен Первой мировой

Экспериментальный беспилотный летательный аппарат изобретателя Чарльза Кеттеринга мог бы стать козырем американской армии в период Первой мировой войны, однако история воздушной торпеды закончилась плачевно.

Анастасия Баканова

WikiCommons

Все началось во времена Первой мировой — больше ста лет назад. Но мы забежим немного вперед и перенесемся в страшный 1944 год. Тогда, после высадки сил западных союзников в Нормандии 6 июня, фашистская армия направила десяток крылатых ракет V-1 («Фау-1») на Лондон — это был первый в истории случай, когда подобные бомбы применили на поле боя. Немцы называли эти беспилотные снаряды «оружием возмездия», в то время как англичане прозвали их «жужжащими бомбами» из-за соответствующего звука, издаваемого пульсирующим воздушно-реактивным двигателем.

Воздушная торпеда Кеттеринга: за 100 лет до БПЛА

Но до того момента, как гонка вооружений дошла до беспилотных ракет, существовали и более ранние прототипы дронов. Так, в апреле 1917 года в штате Огайо армия США попросила конструктора Чарльза Кеттеринга спроектировать летающую бомбу, которая могла бы управляться без пилота и поражать цели на расстоянии 60 км.

Полноразмерная модель воздушной торпеды выглядела как обычный самолет, но на деле была летающей бомбой — предшественницей современных крылатых ракет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении