Познавшие digital. Лучшие онлайн-банки 2018 года
В десятку лучших онлайн-банков по версии Markswebb в этом году не попал Сбербанк, ослабил свои позиции и Альфа-банк. Причина перестановки кроется в смене курса — банки стали уделять больше внимания развитию мобильных приложений, чем интернет-банкингу
Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report представило результаты ежегодного рейтинга самых эффективных интернет-банков для частных лиц в России. В этом году компания изменила методику расчетов и сделала вместо одного сразу два рейтинга.
Один посвящен эффективности онлайн-банкинга (daily banking) и отражает доступность услуг по дебетовой карте и возможность получать информацию о продукте в режиме онлайн. Второй (digital office) описывает, насколько банку удается переносить в онлайн сервисы, за которыми обычно клиентам приходится обращаться в офис банка или в кол-центр. Ранее обе эти метрики учитывались вместе.
В ходе исследования выпустили классические дебетовые карты в каждом из 31 банков-участников (в выборку вошли 10 банков из рейтинга Internet Banking Rank 2017 плюс банки с самым большим числом пользователей интернет-банкинга). Затем были проведены тестовые операции через интернет-банк: платежи за услуги, переводы, создание шаблонов, изменение настроек карты, заказ и закрытие продуктов, получение справочной информации.
Второй этап исследования проводился среди реальных клиентов российских банков в возрасте от 25 до 50 лет— каждый из них работал с тремя интернет-банками, которыми ранее не пользовался. Каждый онлайн-банк был протестирован пятью пользователями.
Лучшие в онлайне
В рейтинге самых эффективных интернет-банков в категории daily banking лидеры остались теми же, что и год назад: ими стали Бинбанк и Тинькофф Банк. А вот состав десятки в целом претерпел значительные изменения.
Из лидеров ушел Сбербанк, переместившийся с 6-го места на 11-е. Опустился в рейтинге и Альфа-банк — с 4-го на 8-е место. Вместо них на 3-е место попал Банк Левобережный, появившийся в рейтинге впервые, и банк «Траст», поднявшийся с 13-го на 5-6-е место.
Перестановки наметились и среди «аутсайдеров». Некоторые из участников рейтинга, долго занимавших последние места, улучшили свои сервисы — это, например, Росбанк (прыжок с 30-го на 12-е место) и Россельхозбанк (с 26-го на 19-е место). По словам генерального директора Markswebb Алексея Скобелева, эти кредитные организации удачно перезапустили интернет-банки для частных лиц. При этом авторы исследования подчеркивают, что банки все ближе «к некой единой планке качества» в онлайне — разница в оценках между участниками рейтинга постепенно сокращается.