Исследование социального воздействия инклюзивного кинотеатрального проекта «ВзаимоДействие»
Оценка социального эффекта особенно необходима для некоммерческих проектов с участием людей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с расстройством аутистического спектра или с синдромом Дауна. Примером такого начинания является «ВзаимоДействие» — инклюзивный кинотеатральный проект, в рамках которого проходят тренинги, спектакли и показы фильмов с участием людей с синдромом Дауна. Кроме очевидной цели — вовлечь людей с ограниченными возможностями в активную творческую и социальную жизнь, проект также стремится показать обществу, насколько таким людям нужна личностная и профессиональная реализация. Восприятие людей с синдромом Дауна, представление о них и готовность к действию после более близкого знакомства с ними стали основными параметрами при исследовании социального воздействия проекта.
О проекте «Взаимодействие»
Инклюзивный кинотеатральный проект «ВзаимоДействие» — это спектакли, перформансы, фильмы и коммуникативные тренинги с участием людей с синдромом Дауна, направленные на широкую аудиторию. Спектакли проходят в Театре Наций, театре «Современник», во Дворце Наций ООН в Женеве, в Культурном центре ЗИЛ, Центре дизайна Artplay, посольстве Швейцарии в России. Главные роли в постановках исполняют профессиональные актеры с синдромом Дауна. Чаще всего сюжеты спектаклей затрагивают темы личной мечты и веры в себя, детства и взросления, необходимости принимать собственные решения и умения нести за них ответственность.
В 2020 году фильм о проекте «Съесть слона» режиссера Юлии Сапоновой был показан по российскому федеральному телевидению. В том же году он победил в номинации «Медиаэффективность» Всероссийского конкурса социальной рекламы некоммерческих проектов, СО НКО и социальных предприятий «Реклама будущего» и был номинирован на премию ТЭФИ kids.
Методология исследования
Как меняется представление о людях с синдромом Дауна после тренингов, фильмов и спектаклей проекта «ВзаимоДействие», мотивируют ли такие проекты зрителей к каким-то действиям, какой эффект они производят в целом — вот на какие вопросы дает ответ исследование.
Методология заключалась в следующем. Перед просмотром фильма или спектакля зрители отвечали на вопросы анкеты, какой у них опыт общения с людьми с синдромом Дауна, как они воспринимают таких людей. После мероприятий зрителей опрашивали еще раз, что они думают об увиденном, как изменилось их отношение к людям с синдромом Дауна. Также в рамках исследования была образована специальная фокус-группа. Ее участники сразу после спектакля обсудили свои впечатления, пока они были максимально свежими.
Для изучения эффекта от тренинга сравнивались две группы: участники тренинга и те, кто этот тренинг не проходил. Респондентам задавали вопрос об их восприятии людей с синдромом Дауна и представлении о таких людях, а также о том, что нового узнали респонденты после тренинга и собираются ли они применять полученные знания на практике.
Для количественного изучения восприятия использовался метод семантического дифференциала, введенный Чарльзом Осгудом в 1952 году. Он представляет собой построение индивидуальных или групповых семантических пространств1. Координатами объекта в семантическом пространстве являются его оценки по ряду биполярных градуированных семантических шкал. В данном случае использовалась семибалльная шкала. Противоположные полюса этой шкалы были заданы с помощью слов-антонимов. Проще говоря, участники исследования давали свою оценку от -3 до 3 по противоположным полюсам: «пассивный — активный», «добрый — злой», «нелюдимый — общительный», «успешный — неудачник», «глупый — умный», «миролюбивый — агрессивный», «больной — здоровый», «решительный — нерешительный», «бездарный — талантливый», «теплый — холодный». Этот метод удалось применить на всех мероприятиях, кроме спектакля.
1 Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998.
Надо отметить, что участники исследования набирались из обычной аудитории проекта «ВзаимоДействие», то есть они изначально были лояльно настроены к благотворительности, НКО и людям с ограниченными возможностями.
Изменение восприятия
Зрители фильма и спектакля до начала исследования давали людям с синдромом Дауна такие оценки: «активный», «добрый», «общительный», «теплый», «миролюбивый» и «талантливый». Также респонденты чаще склонялись к тому, что люди с синдромом Дауна «больные», «нерешительные» и «не очень умные». После спектакля параметр «нерешительный» стал менее выраженным, а параметр «глупый» более выраженным. Кроме прежних выраженных качеств «добрый», «теплый» и «миролюбивый», люди с синдромом Дауна стали сильнее ассоциироваться с успехом. Также респонденты стали чаще называть людей с синдромом Дауна здоровыми и реже — больными.
Участники тренинга сильнее всего ассоциировали людей с синдромом Дауна со всеми положительными качествами. Ассоциации с негативными качествами были выражены очень слабо или совсем не выражены. У тех, кто не проходил тренинг, ассоциации с негативными качествами были выражены сильнее, особенно часто респонденты характеризовали людей с синдромом Дауна как «нерешительных».
Отношение к людям с синдромом Дауна: до и после участия в проекте
Исследование показало, что, хотя аудитория спектаклей, фильма и тренинга является подготовленной (участники довольно много знают о синдроме Дауна и настроены по отношению к таким людям очень добродушно), проект все равно открывает для них что-то новое и показывает людей с ограниченными возможностями с неожиданной стороны.
Участники исследования чаще всего описывали людей с синдромом Дауна как «солнечных», «замечательных», «добрых» и «милых». Также они подчеркивали, что люди с синдромом Дауна, в сущности, ничем не отличаются от других людей и обладают такими же правами и возможностями, как и все вокруг. Чуть реже звучали мнения о том, что люди с синдромом Дауна очень интересные, особенные и даже имеют больше талантов, чем люди без диагноза. Очень редко озвучивались мнения, что люди с синдромом Дауна являются больными, несчастными, постоянно сталкиваются с трудностями и несправедливостью по отношению к себе.
Пожалуйста, закончите предложение: «Я знаю, что люди с синдромом Дауна…» (открытый вопрос, ответы тех, кто не проходил тренинг) | % |
Добрые, светлые, солнечные люди | 26 |
Такие же, как все, но с особенностями | 20 |
Имеют трисомию в 21 паре, которая обусловливает внешние особенности и умственное развитие | 17 |
Хорошие люди | 10 |
Имеют особые образовательные потребности, им нужна помощь специалистов | 7 |
Особенные | 6 |
Интересные, уникальные, не похожие на других | 4 |
Трудно адаптируются в обществе | 4 |
Далеко не глупые, талантливые люди | 3 |
Могут жить долго | 1 |
Могут иметь детей | 1 |
Приспособлены к обществу | 1 |
Развиваются и функционируют со своими особенностями | 1 |
Важно отметить, что перед просмотром фильма или спектакля зрители имели довольно абстрактные, обобщенные представления о людях с синдромом Дауна. После мероприятий в ответах стали чаще встречаться мнения о том, что люди с синдромом Дауна сильно отличаются друг от друга, имеют потенциал, актерские способности, их эмоции стали более понятными. Отсюда вывод: наблюдая человека с синдромом Дауна в конкретных ситуациях (спектакле), аудитория начинает больше интересоваться жизнью таких людей и лучше узнает их с другой, менее стереотипной стороны.
44% опрошенных признались в том, что после спектакля стали более внимательными к людям с синдромом Дауна, и в целом считают, что отношение после спектакля у многих людей также изменится.
Главным открытием для зрителей, посмотревших фильм «Съесть слона» и спектакль, стали неординарные актерские способности и палитра характеров и эмоций, которую показали подопечные проекта «ВзаимоДействие». Поведение людей с синдромом Дауна на сцене вызвало у зрителей самый большой интерес, причем неважно, находился ли актер в рамках своей роли или импровизировал. Некоторые зрители отметили, что не всегда понимали, когда актер играет, а когда он словно «выпадает» из своей роли.
Несмотря на высокую оценку актерской игры, отдельные аспекты спектакля показались зрителям неудачными: свет, звук и сам сюжет. Вот некоторые отзывы:
«Последняя эта тирада, конечно, убила. Потому что просто ножнички взять и вырезать, выбросить на помойку. Кто так делает? Я подумала, что сейчас они как-то обыграют. Потому что если вводится такой обычный до пошлости текст, то обычно это обыгрывается как-то. Потом вводится специально или что-то противоположное показать, или добавить в него что-то такое, что придаст новые смыслы. Там этого не было, и она говорит и говорит. Стоит на стуле и стоит».
«Мне понравилось, что исполнители были максимально честными, их максимальная отдача какая-то. Не понравилось, наверное, само построение какое-то вот. Построение само техническое, построение спектаклей. Потому что это вводит в заблуждение».
Пожалуйста, закончите предложение: «После просмотра этого спектакля люди…» (открытый вопрос) | % |
Изменят отношение к людям с синдромом Дауна | 44 |
Станут счастливее | 27 |
Будут восхищаться, восторгаться | 6 |
Будут в замешательстве | 4 |
Получат вдохновение | 2 |
Почувствуют любовь | 2 |
В ходе дискуссии, которая состоялась после спектакля, многие зрители признали, что люди с синдромом Дауна теперь стали казаться им еще более искренними, открытыми, интересными. Актерская игра вызвала очень серьезный интерес и сильные эмоции. Некоторые из участников дискуссии даже отметили, что актерская игра людей с синдромом Дауна ничем не уступает игре профессиональных актеров и жаль, что нет более интересных ролей и сценариев для них. Вот мнения зрителей:
«Вот эта фраза мне очень понравилась: «Не волнуйтесь, они могут все так же, как вы». Наоборот, я стала волноваться. Черт, они могут все так же, как мы, а им все не дают. У меня есть ощущение, что они могли бы в обычной нормальной пьесе классической сыграть какие-то роли, каких-нибудь забавных чудиков 60-х с гитаркой. Надо идти от органики, я не могу сказать, что я бы на роль Ромео взяла кого-то из них, но суть в том, что я именно запереживала, почему не дают вот такой вот».
«У меня однозначно был интерес, любопытство. Не как фрик-шоу, а было именно интересно узнать, что будет дальше. И просто посмотреть на актеров и на то, как они будут себя вести. И немножко, да даже и не немножко, было ощущение, как будто на другую планету попал. И исключительно в хорошем смысле, то есть другой совсем мир этих людей, и хотелось узнать, как оно устроено, и да, тоже присоединюсь, хотелось понять, как должно работать вот это солнце. И в чем там суть. Ну, это видимо вопросы, на которые уже никто не должен знать ответы».
Участники дискуссии раскритиковали подачу самого образа человека с синдромом Дауна. Самый распространенный образ — это так называемые солнечные дети. Но, по мнению зрителей, это стереотип, который, на самом деле далеко не всегда соответствует действительности.
Тем не менее зрители оценили способность спектакля влиять на отношение к людям с синдромом Дауна достаточно высоко. Как в отдельных ответах на вопросы, так и в самой дискуссии часто звучали отсылки к общечеловеческим ценностям, которые зритель может заметить во время спектакля. Сам спектакль воспринимался не только как способ познакомить общество с людьми с синдромом Дауна и не только как попытка включить людей с ментальными проблемами в театральную деятельность. Гораздо важнее, что спектакль пробуждает самих зрителей пересмотреть жизненные ценности. Складывается впечатление, что по мере знакомства с актерами с синдромом Дауна люди пересматривали свое восприятие и представления о жизни. При том что, как показывает обсуждение, люди во время спектакля испытывали совершенно разные эмоции: начиная от грусти, замешательства и неловкости и заканчивая интересом, любопытством, удивлением и радостью.
После просмотра фильма и спектакля многие зрители почувствовали желание поучаствовать в социальных проектах, сократить дистанцию с людьми с синдромом Дауна, познакомиться с ними поближе. Похожим образом повлиял и тренинг: у 56% опрошенных изменилось отношение к людям с синдромом Дауна, а половина участников тренинга собиралась применять полученные знания на практике. Главным открытием для участников тренинга стал характер людей с синдромом Дауна, их открытость и способность к общению.
Очевидно, что тренинги способствуют сокращению социальной и коммуникативной дистанции между аудиторией проекта и его подопечными. После прохождения тренинга у участников появилось желание больше общаться, больше узнать о людях с ОВЗ, работать над собой, развиваться в социальной сфере, познакомиться с проектами «ВзаимоДействие».
И спектакль, и фильм, и тренинг вызвали у участников исследования не только положительные эмоции, но и желание что-то делать на благо проекта. Наиболее ярко готовность к действиям была выражена у участников тренингов.
Вы узнали что-то новое для себя после тренинга?
Вы применяли полученные знания/ навыки спустя какое-то время после тренинга?
Выводы и перспективы
Напомним, что аудитория инклюзивного кинотеатрального проекта «ВзаимоДействие» лояльна к теме благотворительности, НКО и людям с ограниченными возможностями. Поэтому после участия в исследовании их представление о людях с синдромом Дауна не изменилось: оно было положительным до и осталось таким после. Однако изменения коснулись гораздо более важного момента. Просмотр спектакля и фильма, участие в тренинге существенно расширили представления аудитории о людях с ограниченными возможностями. До проекта участники имели хоть и положительное, но слишком стереотипное представление о людях с синдромом Дауна, которое не побуждало их что-то сделать. После участия в проекте у аудитории сформировалось более реалистичное представление о людях с синдромом Дауна, появился интерес к их жизни, особенностям характера и талантам, а главное — возникло желание как-то участвовать в социальных проектах, связанных с этой темой.
Фильмы, спектакли и тренинги позволяют аудитории получить опыт косвенного взаимодействия с людьми с синдромом Дауна. Особенно интересно воздействие спектакля. При участии актеров с синдромом Дауна спектакль превращается в некоторый перформанс, где человек с ограниченными возможностями раскрывается с неожиданной стороны. Причем отношение зрителей к людям с синдромом Дауна меняется именно благодаря актерской игре, а не сюжету.
Пожалуйста, закончите предложение: «После прохождения тренинга у меня появилось желание…» (открытый вопрос) | % |
Больше общаться | 29 |
Узнать больше о людях с особенностями | 21 |
Радоваться | 13 |
Изменить что-то в своей жизни, работать над собой | 8 |
Ничего | 4 |
Ознакомиться с жизнью проекта «ВзаимоДействие» | 4 |
Принять участие еще в одном тренинге | 4 |
Развиваться в социальной сфере | 4 |
Рефлексировать | 4 |
Учиться на психолога | 4 |
В дальнейшем методология исследования может быть опробована на более широкой аудитории, а не только на участниках, лояльных к людям с ограниченными возможностями. Вероятнее всего, в этом случае можно будет не только зафиксировать расширение представлений о людях с синдромом Дауна, но и увидеть яркую положительную динамику в отношении к ним.
Мария Поликашина, социолог, эксперт проекта «Разработка модели оценки социально-экономического воздействия проектов НКО» фонда GLADWAY
Research of social impact of InterAction Project, an inclusive cinema and theater project
Social impact assessment is especially necessary for non-profit projects involving people with disabilities, in particular, people with autism spectrum disorder or Down syndrome. An example of such an endeavor is the “InterAction Project” — an inclusive film and theater project that runs trainings, performances and film screenings involving people with Down syndrome. Apart from the obvious aim — to involve people with disabilities in an active creative and social life — the project also aims to show society how much these people need personal and professional fulfillment. The perception of people with Down syndrome, attitudes towards them and readiness to take action after getting to know them better became the main parameters to measure the social impact of the project.
About the “InterAction Project”
An inclusive film and theater project “InterAction Project” — is a series of performances, films and communication training sessions involving people with Down syndrome aimed at a wide audience.
Performances take place at the Nations Theater, the “Sovremennik” Theater, the UN Palais des Nations in Geneva, the ZIL Cultural Centre, Artplay, and the Swiss Embassy in the Russian Federation. The main roles in the productions are played by professional actors with Down syndrome. Most often, the themes of the productions are about personal dreams and self-belief, childhood and growing up, the need to make one’s own decisions and the ability to take responsibility for them.
In 2020, a film about the “Eating an Elephant” project directed by Yulia Saponova, was shown on Russian federal television. In the same year, it won in the “Media Effectiveness” category of the All-Russian competition of social advertising for non-profit projects, NGOs and social enterprises “Advertising the Future” and was nominated for the TEFI Kids Prize.
Research methodology
How the perception of people with Down syndrome changes after trainings, films and performances of the” InterAction Project”, whether such projects motivate viewers to some kind of action, what effect they have in general — these are the questions the study answers.
The methodology was as follows. Before watching a film or a performance the audience answered questions: what is their experience of interacting with people with Down syndrome, how do they perceive such people. After the events, the audience was asked again what they thought about what they had seen and how their attitude towards people with Down syndrome had changed. A special focus group was also formed as part of the study. Its participants took part in a discussion immediately after the performance and discussed their impressions while they were as fresh as possible.
In order to study the effect of the training, two groups were compared: participants in the training and those who had not received the training. Respondents were asked about their perceptions and perceptions of people with Down syndrome, what they had learned after the training and whether they intended to put what they had learned into practice.
The semantic differential method, introduced by Charles Osgood in 1952, was used to quantitatively study perceptions. It represents the construction of individual or group semantic spaces1. The coordinates of an object in the semantic space are its scores on a set of bipolar graded semantic scales. In this case, a seven-point scale was used. The opposite poles of this scale were given by antonyms. In simple terms, participants gave their assessment from -3 to 3 to the opposite poles: “passive — active”, “kind — angry”, “unsociable — sociable”, “successful — unsuccessful”, “stupid — smart”, “peaceful — aggressive”, “sick — healthy”, “determined — undecided”, “talentless — talented”, “warm — cold”. This method was applied at all events, except for the performance.
1 Devyatko Inna “Methods of sociological research”. Yekaterinburg: Urals University Press, 1998.
It should be noted that the research participants were recruited from the regular audience of the” InterAction Project”, i.e. They were initially loyal to charity, NGOs and people with disabilities.
Changing perceptions
Viewers of the film and performance prior to the study gave people with Down syndrome the following ratings: “active”, “kind”, “sociable”, “warm”, “peaceful” and “talented”. Respondents were also more frequently inclined to believe that people with Down syndrome are “sickly”, “indecisive” and “not very intelligent”. After the performance the parameter “indecisive” became less pronounced and the parameter “stupid” became more pronounced. In addition to the previously expressed qualities of “kind”, “warm” and “peaceful”, people with Down syndrome became more strongly associated with success. Respondents also started referring to people with Down syndrome as healthy more often and as sick less often.
Training participants strongly associated people with Down syndrome with all positive qualities. Associations with negative qualities were very weak or not expressed at all. For those who have not undergone training, the associations with negative qualities are stronger, especially often respondents characterized people with Down syndrome as “indecisive”.
Attitudes towards people with Down syndrome: before and after participation in the project
The research showed that in spite of the fact that the audience of the play, film and training is prepared — participants know quite a lot about Down’s syndrome and have a very good-natured attitude to such people — the project still opens something new for them and shows people with disabilities in an unexpected way.
Participants most often described people with Down syndrome as “sunny”, “wonderful”, “kind” and “nice”. They also emphasized that people with Down syndrome are essentially no different from other people and have the same rights and opportunities as everyone else around them. Slightly less frequently there were opinions that people with Down syndrome are very interesting, special and even have more talents than people without the diagnosis. Very rarely were there opinions that people with Down syndrome are sick, unhappy, constantly facing difficulties and injustice to themselves.
Please complete the sentence: “I know that people with Down syndrome ...” (open-ended question, responses from those who have not participated in the training) | % |
Kind, genial, sunny people | 26 |
Just like everyone else, but with special features | 20 |
Have trisomy of chromosome 21, which determines external features and mental development | 17 |
Good people | 10 |
Have special educational needs and need professional help | 7 |
Special | 6 |
Interesting, unique, unlike others | 4 |
Difficult to adapt to society | 4 |
Far from stupid, talented people | 3 |
Can live for a long time | 1 |
Can have children | 1 |
Adapted to society | 1 |
Develop and function with their own characteristics | 1 |
It is important to note that before watching the film or performance the audience had rather abstract, generalized ideas about people with Down syndrome. After the events, there were more responses that people with Down syndrome were very different, had potential, acting abilities, their emotions became more understandable. Here is the conclusion: by observing a person with Down syndrome in specific situations (performance) the audience becomes more interested in the life of such people and gets to know them better from a different, less stereotypical side.
44% of respondents admitted that they became more attentive to people with Down syndrome after the performance and, in general, believe that many people’s attitudes will also change after the performance.
The main revelation for the audience who watched the film “Eat an Elephant” and the performance was the extraordinary acting abilities and the palette of diverse characters and emotions shown by the mentees of the” InterAction Project” project. The behavior of people with Down syndrome on stage aroused the greatest interest in the audience, and it did not matter whether the actor was in the framework of his role or improvised. Some audience members noted that they did not always understand when an actor was acting and when he seemed to “fall out” of his role.
Despite the high praise for the acting, certain aspects of the performance seemed unsuccessful to the audience: the lighting, the sound and the story itself. Here are some of the reviews:
“That last tirade certainly killed it. Because you just take a pair of scissors and cut it out, throw it on the rubbish bin. Who does that? I thought they were going to play it up. Because if such a common to vulgar text is introduced, it’s usually played up somehow. Then they introduce on purpose or something opposite to show or add something that would add new meanings to it. That wasn’t there, and she talks and talks. Standing on a chair and standing”.
“I liked that the performers were as honest as possible, their utmost commitment of some kind. What I didn’t like, I guess, was the construction itself. The construction itself is technical, the construction of the performances. Because it is misleading”.
Please complete the sentence: “After watching this play, people...” (Open question) | % |
Will change their attitudes towards people with Down syndrome | 44 |
Can become happier | 27 |
Will admire it | 6 |
Will be confused | 4 |
Will get inspired | 2 |
Will feel the love | 2 |
In the discussion that followed the performance many people in the audience admitted that people with Down syndrome now seem even more sincere, open and interesting to them. The acting sparked very serious interest and strong emotions. Some of the panelists even commented that the acting of people with Down syndrome is as good as that of professional actors, and it is a pity that there are no more interesting roles and scenarios for them. Here are the opinions of the audience:
“That phrase really appealed to me: “Don’t worry, they can do everything just like you”. On the contrary, I began to worry. Damn, they can do everything just like us and they don’t get everything. I have a feeling they could do some parts in a normal classical play, some funny 60s weirdos with a guitar. You have to go from organic, I can’t say that I would have taken any of them for the role of Romeo, but the point is that I was exactly over-excited as to why they don’t give this one”.
“I definitely had an interest, a curiosity. Not like a freak show, but just curious to see what happens next. And just to see the actors and how they would act. And a little bit, or not even a little, it was like being on another planet. And exclusively in a good sense, i.e. the other world of these people, and I wanted to learn how it is arranged and yes, I also joined, I wanted to understand how this sun should work. And what is the essence there. Well, it seems that these are questions to which no one needs to know the answers”.
The participants of the discussion criticized the presentation of the image of a person with Down syndrome. The most common image is the so-called “sunny children”. But according to viewers this is a stereotype, which, in fact, is not always true.
Nevertheless, the audience appreciated the play’s ability to influence attitudes towards people with Down syndrome quite highly. Both in the individual answers to the questions and in the discussion itself, there were frequent references to universal values that the viewer can notice during the play. The play itself was perceived not only as a way to introduce society to people with Down syndrome and not only as an attempt to include people with mental problems in theater activities. Much more importantly, the play awakens the audience themselves to reconsider life values. The impression is that as the actors with Down’s syndrome got to know each other, people redefined their perceptions and ideas about life. And, as the discussion shows, people have experienced very different emotions during the play, ranging from sadness, confusion, and awkwardness to interest, curiosity, surprise and joy.
After watching the film and the performance many of the audience felt a desire to get involved in social projects, to reduce the distance with people with Down syndrome, to get to know them better. The training had a similar effect: 56% of the respondents changed their attitude towards people with Down syndrome, and half of the training participants are going to apply the received knowledge in practice. The main revelation for the training participants was the nature of people with Down syndrome, their openness and ability to communicate.
It is clear that the trainings help to reduce the social and communicative distance between the project audience and the beneficiaries. After completing the training, the participants have a desire to communicate more, to learn more about people with disabilities, to work on themselves, to develop in the social sphere and to get acquainted with the Mutual Action projects.
Both the play, the film and the training provoked not only positive emotions among the participants in the study, but also a desire to do something for the benefit of the project. The willingness to act was most clearly expressed by the training participants.
Did you learn anything new after the training?
Have you applied the knowledge/skills learnt some time after the training?
Conclusions and outlook
Let us remind that the audience of the inclusive cinema and theater “ InterAction Project” project is loyal to the topic of charity, non-profit organizations and people with disabilities. Therefore their view of people with Down syndrome did not change after participation in the research — it was positive before and remains so after. However, the change was much more important. Watching the play and film and taking part in the training significantly broadened the audience’s understanding of people with disabilities. Before the project participants had a positive, but too stereotypical view of people with Down syndrome which did not encourage them to do anything. After participation in the project the audience had a more realistic view of people with Down syndrome, an interest in their lives, character traits and talents, and most importantly — a desire to somehow participate in social projects related to this topic emerged.
Films, performances and trainings allow the audience to experience indirect interaction with people with Down syndrome. The impact of the play is particularly interesting. With Down’s syndrome actors, the performance turns into a performance where a person with disabilities is exposed in an unexpected way. And the audience’s attitude towards people with Down syndrome changes thanks to the acting, not the plot.
Please complete the sentence: “After participating in the training, I want...” (Open question) | % |
Communicate more | 29 |
Learn more about people with disabilities | 21 |
Rejoice | 13 |
Change something in my life, work on myself | 8 |
Nothing | 4 |
Get to know the life of the InterAction Project | 4 |
Take part in another training session | 4 |
Develop in the social sphere | 4 |
Reflect | 4 |
Study to become a psychologist | 4 |
In the future, the research methodology could be tried out on a wider audience, rather than just participants sympathetic to people with disabilities. It is likely that in this case it will be possible to record not only an increase in perceptions of people with Down syndrome, but also to see a striking positive trend in attitudes towards them.
Maria Polikashina, sociologist, expert of the project “Development of the model for socio-economic impact assessment of NGO projects” by the GLADWAY Foundation
DOI 10.55140/2782-5817-2022-2-1-60-68
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl