Позиция силы. Как вести переговоры с партнерами-женщинами
Женщины на управленческих позициях — непростые оппоненты в переговорах. Считается, что они реже, чем мужчины, готовы идти на компромисс
Многие до сих пор ошибочно считают, что большинство управленческих позиций заняты мужчинами. Но данные исследований говорят о том, что гендерного дисбаланса в этой области нет: в России 47% представителей высшего менеджмента — женщины, тогда как среднемировой показатель — 25%. Цифра весомая, но не стоит забывать о такой вещи, как гендерная социализация. Мы все выросли в обществе, которое предписывало нам определенные гендерные роли. Их бессознательно переносят и на рабочее место. Границы гендерных ролей постепенно стираются. Но пока они существуют, можно использовать их на пользу бизнесу, без ущерба себе и своим партнерам.
Вести переговоры «по-женски»
В тех областях бизнеса, где решения все чаще принимают женщины — особенно это касается финансов и кадровой политики, — нужно действовать не так, как привыкли мужчины в переговорах между собой. Например, стоит избегать пассивной агрессии, не переходить на повышенные тона. На подобные недружественные проявления женщины склонны реагировать эмоционально. Попробуйте расположить к себе женщину-оппонента, пошутив на актуальную для вашего рынка тему. И будьте осторожны: в тех же финансах женщины