Теперь в центре внимания не «герой нашего времени», а героиня

СНОББизнес

«Потребителю нужно больше, чем просто товар или услуга». Марина Геворкян и Анна Погосян — о вдохновении и преодолении в бизнесе

Владелец и издатель проекта «Сноб» Марина Геворкян и основатель бренда шелковых платков с историей Lips&Brain Анна Погосян поговорили о бизнес-мазохизме, важности миссии и идеи и о том, что теперь в центре внимания не «герой нашего времени», а героиня

Беседовала Мария Маханова

2.jpg
Марина Геворкян и Анна Погосян. Фото: Катя Донских

В последнее время владельцы бизнеса — от небольших стартапов до крупных компаний — стали рассказывать о своем бренде через призму глобального смысла. Не «что делает наша компания», а «наша компания — о том-то». Почему, с вашей точки зрения, сегодня важным становится не только функциональное, утилитарное, но и смысловое наполнение бизнеса?

Анна Погосян: Для меня этот подход всегда был очень понятным и даже необходимым. Создавая тот или иной бизнес-проект, мы начинали именно с анализа: для кого, для чего, с кем и о чем мы будем говорить. Людям больше не нужен продукт, который удовлетворяет только физиологическую или только эмоциональную потребность. Теперь всем хочется иметь принадлежность к какому-то сообществу, к какой-то группе людей. Нужно чувствовать себя причастным к чему-то важному и иметь свою позицию по значимым вопросам.

Марина Геворкян: Думаю, период первичного насыщения прошел, все уже не голодные и в буквальном, и в фигуральном смысле слова. Теперь каждому потребителю нужно больше, чем просто товар или услуга. И люди обратились к смыслам. Естественно, в основе любого бизнеса лежит идея (как «В начале было Слово»), а потом уже все остальное. Все нанизывается на идею. Если идеи нет, а есть просто бизнес-план, вряд ли получится какое-то очень успешное предприятие. Плюс мне очевидно: на смену приходит осмысленное поколение, социально ответственное, которому глобально не все равно. Они обращают внимание на детали, которые раньше никому не были важны.

Может ли бизнес действительно менять общество? Например, в медиаиндустрии сейчас есть тренд на импакт-контент. Это медийный продукт, который способен вызывать позитивные изменения в сознании людей. Вы верите в импакт-контент в бизнесе?

А. П.: Если говорить конкретно про мой проект Lips&Brain, то мы осознанно делаем вклад в развитие общества. Наш проект по-настоящему образовательно-просветительский.

Продажа аксессуаров — просветительский проект?

А. П.: Да, мы создаем аксессуары — шелковые платки. Но в основе каждого принта изделия лежит история женщины-героини. Мы продаем, казалось бы, платки, но на самом деле — большие вдохновляющие истории. Наши покупательницы часто говорят: «Я ничего не знала об этом! Я и представить не могла, что такое было, что существовала такая женщина!» Мы поставили сами себе задачу узнать, найти, рассказать, просветить и дополнительно создать информационное поле для значимых исторических событий. Это вроде б, и есть импакт-контент?

Анна Погосян. Фото: Катя Донских

М. Г.: Каждый платок вдохновлен конкретной реально существующей героиней?

А. П.: Да, дизайн каждого платка вдохновлен историей женщины с выдающейся биографией. Мы выбираем факты, обыгрываем их через метафоры и образы. Получается красиво, изысканно, но еще и наполнено по-настоящему важным смыслом. С помощью шелкового платка мы нашли возможность говорить даже про эйджизм, про неприятие обществом женского возраста.

Как вы подсветили эту проблему?

А. П.: Лично меня вопрос отношения общества к женскому возрасту очень сильно будоражил. Вот я смотрю на фотографии Шэрон Стоун в бикини в соцсетях и читаю комментарии. Люди пишут: «Вау!» — очень много позитивных откликов. Но комментарии по-русски под теми же фото какие-то жестокие и грустные. А если наши женщины 50+ выкладывают фотографии в бикини или в мини-юбке, им тут же пишут: «Как вам не стыдно! А что ваши внучки скажут? А что ваши дети скажут?» Ну, хорошо, тебе это может нравиться или не нравиться, тебе это может быть близко или нет, но шеймить человека за то, что в каком-то возрасте не принято носить какую-то одежду, — это тотально некорректно. Это очень большая общественная проблема, и хотелось бы эту ситуацию изменить. Прекратить разговоры про «часики» эти пресловутые. Часики, может быть, у кого-то тикают, но ты сама решаешь, когда они начинают тикать и что с этими часиками делать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Женское счастье Женское счастье

Чего на самом деле хотят женщины?

Cosmopolitan
Терпение, мудрость и прагматизм: 7 слов, помогающих жить в неопределенности, — обретите устойчивость Терпение, мудрость и прагматизм: 7 слов, помогающих жить в неопределенности, — обретите устойчивость

Как существовать в эти смутные времена полноценно, не теряя ни дня своей жизни?

Psychologies
В Японии обнаружили древнюю ритуальную маску периода Яёй. Вот для чего ее использовали В Японии обнаружили древнюю ритуальную маску периода Яёй. Вот для чего ее использовали

Маска восходит к временам, когда японское общество примыкало сельскому хозяйству

ТехИнсайдер
Стартапы-умники: что нужно помнить перед запуском наукоемкого продукта Стартапы-умники: что нужно помнить перед запуском наукоемкого продукта

Диптех-проекты привлекают все больше внимания целевой аудитории и инвесторов

Forbes
На эти машины жалуются чаще всего. Самые ненадежные седаны и универсалы На эти машины жалуются чаще всего. Самые ненадежные седаны и универсалы

Антирейтинг седанов и универсалов, с которыми точно будут проблемы

РБК
Вся жизнь и игра Вся жизнь и игра

Как любовь к жизни сделала Бельмондо великим актером

Weekend
Брук Шилдс: как объективация почти разрушила жизнь самой популярной модели в США Брук Шилдс: как объективация почти разрушила жизнь самой популярной модели в США

«Прелестное дитя: Брук Шилдс» — один из лучших фильмов о шоу-бизе

Forbes
Разъяренные и опасные: как отомстить бывшему Разъяренные и опасные: как отомстить бывшему

После того, как вам изменили возникает понятное, хотя и неназываемое желание...

VOICE
Американские снеки и каши достанутся русскому газировщику Американские снеки и каши достанутся русскому газировщику

Уходящие из России Kellogg и Kraft Heinz продают свои активы «Черноголовке»

Эксперт
Бисер, японская керамика, коллаж из ткани и чугун. 5 молодых художников, работающих с ремесленными техниками Бисер, японская керамика, коллаж из ткани и чугун. 5 молодых художников, работающих с ремесленными техниками

Пять художников, которые обращаются к старейшим ремесленным практикам

Правила жизни
Голос Нагиева Голос Нагиева

Дмитрий Нагиев — о том, что волнует каждого мужчину

Men Today
Налоговый чекап: почему он важен и нужен для каждой компании Налоговый чекап: почему он важен и нужен для каждой компании

Что такое налоговой чекап?

Inc.
Эксперты рассказали о ловушках с реверсивным движением: как ездить Эксперты рассказали о ловушках с реверсивным движением: как ездить

Как ездить по дорогам с реверсивным движением и какие ошибки допускают водители?

РБК
Как очистить чайник от накипи: 5 способов и средств Как очистить чайник от накипи: 5 способов и средств

Как отмыть чайник от накипи с помощью средств, которые есть на каждой кухне

CHIP
Правда ли, что для формирования привычки нужен 21 день? Вот что говорит современная наука Правда ли, что для формирования привычки нужен 21 день? Вот что говорит современная наука

Возможно ли за три недели приучить себя к полезному?

Вокруг света
Гормон победителей дофамин: почему мы от него зависим Гормон победителей дофамин: почему мы от него зависим

Как использовать дофамин себе во благо и не попасть в ловушку зависимости

Правила жизни
«А король-то голый!»: в поисках «настоящего» тестостерона «А король-то голый!»: в поисках «настоящего» тестостерона

Тестостерону придаются в мужском организме все мыслимые и немыслимые функции

Maxim
Горячие точки. Эти места считаются самыми жаркими в мире Горячие точки. Эти места считаются самыми жаркими в мире

Жарче, чем в этих пяти местах, не бывает нигде!

ТехИнсайдер
Жизнь без партнера: возможно ли оставаться счастливыми — 3 мифа об одиночестве Жизнь без партнера: возможно ли оставаться счастливыми — 3 мифа об одиночестве

Как сохранять самоощущение, если мы почти потеряли надежду встретить партнера?

Psychologies
Правильный прикус Правильный прикус

4 мифа о прикусе, которые давно пора развеять (разбираемся со стоматологом)

Лиза
Стоп-кран для старения мозга: названа популярная добавка, которая защитит от деменции Стоп-кран для старения мозга: названа популярная добавка, которая защитит от деменции

Витамины и продукты с этим элементом обладают нейропротекторным эффектом

Вокруг света
Максим Траньков. Служебный роман Максим Траньков. Служебный роман

История-предупреждение от олимпийского чемпиона Сочи-2014

Maxim
Смертоносные тренинги: как псевдопсихологи заманивают в секты и доводят учеников до самоубийства Смертоносные тренинги: как псевдопсихологи заманивают в секты и доводят учеников до самоубийства

Что же это за смертоносные тренинги и почему люди идут туда за помощью

Psychologies
Эффект акрасии: что и как заставляет нас действовать вопреки здравому смыслу Эффект акрасии: что и как заставляет нас действовать вопреки здравому смыслу

Как эффект акрасии влияет на жизнь человека?

Psychologies
Сыроедение! Сыроедение!

Так ли безупречно сыроедение?

Здоровье
Максимально быстрый интернет на даче: как этого добиться Максимально быстрый интернет на даче: как этого добиться

Как сделать так, чтобы интернет на даче был максимально быстрым

CHIP
Шамиль Идиатуллин, «До февраля» — триллер о серийном убийце Шамиль Идиатуллин, «До февраля» — триллер о серийном убийце

Глава из романа Шамиля Идиатуллина «До февраля»

СНОБ
10 способов пережить одиночество 10 способов пережить одиночество

Лайфхаки, которые помогут скрасить ваше одиночество

Psychologies
Ты как ребенок: почему взрослый ведет себя по-детски? Ты как ребенок: почему взрослый ведет себя по-детски?

Порой инфантильное поведение становится чертой характера. Почему?

Psychologies
Как стать уверенным в себе: 8 рабочих советов Как стать уверенным в себе: 8 рабочих советов

То, как мы относимся к самим себе, заставляет других относиться к нам так же

ТехИнсайдер
Открыть в приложении