Потребителей бесит, когда им навязывают осознанное потребление. Перестаньте это делать, если хотите изменить их привычки
Откажитесь от автомобиля в пользу велосипеда, сократите потребление электричества, используйте меньше воды ― вот лишь неполный список экологических рекомендаций, которые стали популярны в последнее время. Однако исследователи из Университета Джорджии выяснили, что большинство потребителей воспринимают такие советы негативно и не готовы следовать экотрендам. Они определили, какая стратегия поможет сформировать экологические привычки более эффективно.
Чтобы выяснить, как люди воспринимают информацию об изменении климата и экологические рекомендации, исследователи из Университета Джорджии опросили около 2 тыс. человек. Участников опроса попросили оценить несколько типов сообщений ― личные истории людей, которые следуют экопривычкам, а также информацию о политических мерах, направленных на улучшение экологической ситуации (например, меры направленные на сокращение вырубки лесов, сокращение выбросов CO2 и другие).
Как показали результаты опроса, те, кто читал личные истории, меньше остальных верили в изменение климата и заявили, что не собираются менять собственные привычки и сокращать выбросы. «С другой стороны, когда респонденты оценивали сообщения о политических мерах, мы не наблюдали такого негативного эффекта, ― комментирует сообщение Риса Палм, первый автор работы, профессор Университета