Потеря $225 млн из-за неверно нажатой кнопки и другие случайности, которые повлияли на цену акций разных компаний
Показатели финансовой отчётности, цена на нефть, новое законодательство — что только не влияет на курс ценных бумаг. Но инвесторы не всегда руководствуются только здравым смыслом.
Неправильно нажатая кнопка
Неприятности для Mizuho Securities, японского инвестиционного банка с вековой историей, начались утром 8 декабря 2005 года. В тот день на Токийской фондовой бирже выставили на продажу акции рекрутинговой компании J-Com. Сумма IPO должна была составить $3,1 млрд.
J-Com поручила банку продать одну акцию за 610 тысяч юаней ($5080). Но брокер нажал не ту кнопку — и отправил заявку на продажу 610 тысяч акций по 1 юаню за штуку ($0,008). Число выставленных бумаг было в 41 раз больше их реального количества. Тем не менее биржа приняла и обработала заказ.
Mizuho трижды пытался отменить заявку. Дешёвые бумаги быстро привлекли покупателей: по данным «Коммерсанта», за короткое время контрольный пакет сменил владельца около 50 раз.
Банк пытался исправить ситуацию, скупая за свой счёт все доступные акции J-Com, в том числе «виртуальные», не существующие в реальности бумаги, которые появились на бирже в результате ошибки.
Итоговые потери для банка составили по меньшей мере $225 млн, а весь холдинг Mizuho Financial Group лишился около $406 млн.
Прибыль из этой ошибки извлёк швейцарский банк Credit Suisse: компания купила 2289 акций J-Com по низкой цене и заработала $6,2 млн. Американскому инвестиционному банку Lehman Brothers подобная сделка принесла $5,6 млн.
Но ещё большую выгоду получили два местных трейдера, заработав в сумме $21,6 млн. А 27-летний трейдер Такаси Котегава, официально безработный, получил $16,6 млн. По его словам, ранее он терял до $833 тысяч в день и был близок к отчаянию.
В итоге извинялся не только Mizuho Securities, но и Токийская биржа. Местный окружной суд обязал биржу выплатить около $89 млн в пользу Mizuho, а её глава через несколько дней подал в отставку.
Семейные связи
Корейский клип Gangnam Styleсделал популярнее не только исполнителя Psy.
Котировки звукозаписывающей компании YG Entertainment выросли вполовину за три месяца после выхода клипа в 2012 году: тогда компания владела правами на творчество артиста.