Поступить на финтех: как заработать на блогерах, стримерах и курьерах
Стартаперам, желающим выйти на растущий рынок финтеха, стоит соблюдать три простых правила: найти не охваченную финансовыми услугами нишу, скооперироваться с банком, заинтересованным в конкретном рынке и наладить партнерство с платформой, способной поделиться своими сервисами и инфраструктурой, считает коммерческий директор группы QIWI Александр Агаков.
Сейчас большинство банковских продуктов «заточены» на массовые сегменты рынка: практически у всех игроков есть сервисы для ипотечного кредитования, инвестирования, страхования — в то время как многие нишевые сферы все еще остаются финансово недообслуженными. Между тем поиск новых ниш — один из ключевых трендов ближайших нескольких лет.
В последние годы на нишевые рынки начали обращать внимание крупные банки — но еще раньше на эту территорию вышли финтех-компании. И это закономерно: финтех-проекты более гибкие, им проще запустить новое направление и кастомизировать свои услуги. Кроме того, узкие сегменты рынка далеко не всегда обещают такой объем выручки, который может заинтересовать крупных игроков.
Пример из недавнего прошлого — таксопарки. Даже после появления агрегаторов система выплат водителям оставалась очень архаичной: как правило, агрегаторы выплачивали таксопарку деньги за поездки, а таксопарки сами распределяли их по водителям. Для этого нужно было вручную занести огромное количество данных в экселевскую табличку и провести массу платежей наличными и переводами, из-за чего компаниям часто просто блокировали счета. Таксистам же приходилось регулярно ездить в офис за деньгами, а до их получения оплачивать бензин и техобслуживание из своего кармана.
Индустрия отчаянно нуждалась в удобных финансовых сервисах, но банки долгое время обходили ее своим вниманием, несмотря на внушительные темпы роста отрасли: с 2015 по 2019 годы российский рынок такси