Постапокалипсис сегодня: почему сериал «Фоллаут» удачно вписывается во вселенную игры
11 апреля на Amazon Prime Video вышел сериал «Фоллаут» (Fallout) — долгожданная экранизация одноименной компьютерной игры, выпущенной на излете прошлого тысячелетия. В честь релиза сериала кинокритик Елена Зархина рассказывает про вселенную Fallout и разбирается, повторит ли шоу путь и успех игры.
Кинематографисты продолжают изображать апокалипсис, тем самым то ли избавляя нас от проклятия (сбываясь на экране, угроза будто лишается части своей силы в реальном мире), то ли готовя нас к его неизбежности. Но постапокалиптичная вселенная Fallout возникла задолго до существующего «тренда» на конец света, когда в моде были совершенно иные сюжеты. И поскольку сериал стартует не с начала событий первой игры, стоит отмотать немного назад, чтобы лучше понять, что именно происходит в шоу.
Первая часть игры Fallout начинается в 2077 году — спустя почти сто лет после Великой войны, продлившейся два часа, но навсегда изменившей судьбу человечества. США и Китай все же нажали на ядерные кнопки, и привычный мир рухнул — причем буквально. США превратились в безжизненную пустыню, именуемую Пустошью, а уберечься от облучения смогли те счастливчики, которые добрались до Убежищ — группы подземных городов-бункеров, созданных как раз на случай ядерной атаки и способных автономно функционировать десятилетиями.
В 2077 году двери Убежищ наконец-то распахнулись, и герои игры оказались на поверхности, которая сильно отличалась от мира, про который им рассказывали родители. Теперь его населяли мутанты, пережившие длительное воздействие радиации, гули — напоминающие ходячих мертвецов обезображенные мутанты-головорезы, и когти смерти — самые страшные существа Пустоши, возникшие в результате экспериментов военных.
В этом новом дивном мире героям нужно было выжить и попытаться восстановить какое-то подобие былой цивилизации. Отличительный стиль мира Fallout — ретрофутуризм, который вмещает в себя ностальгию по прошлому и взгляд на обезображенное будущее. В нем полно артефактов эпохи 1960-х, которые вписываются в контекст новых технологий. За их развитие отвечает группа ученых и остатки правительства, которых называют Анклавом, а за поиск и сохранение — Братство Стали, закрытая организация, внешне напоминающая религиозную общину со строгой иерархией и законами.