Последние слова заключенных перед смертной казнью
Страшная тюремная энциклопедия из Техаса.
Высшую меру наказания, она же смертная казнь, применяют в 28 американских штатах. Точнее, она есть в законодательстве, но приговоры часто не приводятся в исполнение, и преступники могут годами пребывать в камере смертников, проедая деньги налогоплательщиков и подбрасывая монетку, придет ли на очередных выборах к власти руководство, которое решит возобновить высшую меру наказания, или все же нет.
В 2019 году смертные казни проводились только в семи штатах: в Алабаме, Джорджии, Теннесси по три казни, во Флориде — две, в Миссури и Южной Дакоте - по одной, а в Техасе — аж девять! Этот южный штат вообще славится крутым нравом. Начиная с момента возобновления высшей меры наказания в 1976 году в Техасе казнили 570 человек. МAXIM нашел на сайте Департамента уголовного правосудия Техаса последние слова всех казненных заключенных.
Де-юре, чтобы «заработать» высшую меру наказания в США, нужно совершить убийство с отягчающими обстоятельствами (какими, перечислять не будем, сам догадаешься). Но де-факто истории у смертников бывают разные: кто-то из этих людей действительно злостный преступник, кто-то оказался в камере смертников по злой воле случая: отнял у старушки кошелек с парой десятков долларов, а потом усугубил приговор побегом. Читать эти документы жутко и печально.
Вот некоторые из них.
Джордж Ривас
Был осужден за ограбление, но в 2000 году сбежал вместе с еще шестью заключенными. Беглецы, известные как «техасская семерка», совершили несколько ограблений. Во время ограбления спортивного магазина они застрелили полицейского Обри Хокинса. Считается, что именно 30-летний Джордж Ривас руководил бандой. Шесть из семерых беглецов удалось поймать. Седьмой преступник покончил с собой до ареста. Риваса казнили в феврале 2012 года.
«Прежде всего я прошу прощения за все, что произошло, перед семьей Обри Хокинса. Не потому, что я здесь. Я действительно считаю, что вы заслуживаете извинений. Спасибо моей сестре и дорогому другу Кэтрин Кокс, моему сыну, семье и друзьям. Я всех вас люблю. Спасибо всем присутствующим и офицерам за сочувствие. Моей жене Шери я хочу сказать, что благодарен за то, что ты есть в моей жизни. Я очень люблю тебя. Береги себя. Я буду тебя ждать. Я готов идти».