Последние модели известных марок: как умирали DKW и Wartburg
Мы несколько раз делали материалы о первых моделях различных компаний. А теперь задумались – чем заканчивали свое существование знаменитые марки прошлого? Какая машина последней сошла с конвейера DKW? А Innocenti? А, в конце концов, хорошо нам знакомого «Вартбурга»? Итак, несколько последних.
Auburn 852 SC Speedster (1937). Знаменитая американская компания, производившая автомобили высшего класса, была основана Чарльдом Экхартом в 1878 году как Eckhart Carriage Company и строила экипажи. Первый опытный автомобиль она построила в 1900 году, а четырьмя годами позже начала и серийное производство. Помимо марки Auburn, компания также строила не менее знаменитые в своё время Cord и Duesenberg. В 1925 году компанию купил промышленник Эррет Лоббан Корд, но Великая депрессия резко снизила продажи люксовых машин, и в 1937-м он был вынужден свернуть производство всех трёх брендов и продать все активы. Последним автомобилем, собранным под маркой Auburn, стал Auburn 852 SC Speedster с открытым кузовом, известным как boattail («лодочный хвост»).
DKW F1000L (1969). Немецкая компания DKW (Dampf-Kraft-Wagen — расшифровывается как «паровой автомобиль») была основана в 1916 году датским инженером Йоргеном Скафте Расмуссеном и впоследствии стала одной из четырёх компаний, слившихся в бренд Auto Union. Сам бренд DKW как таковой существовал до 1966 года — последней легковой моделью компании стала DKW F102. Но дело в том, что ещё в 1962-м компания продала лицензию на производство аргентинской фирме IASF S.A., которая делала ряд моделей DKW, в том числе коммерческие фургоны серии DKW Schnellaster. Именно в Аргентине были сделаны настоящие последние DKW — в 1969-м,